Конспект во второй младшей группе «Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с морскими обитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе «Морские обитатели»
Цель: Познакомить детей с морскими обитателями.
Задачи:
Образовательные: познакомить и уточнить знания детей о живой природе, об обитателях моря и растениях;
Развивающие: упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа; формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке образ обитателей аквариума, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.
Материал :
аудиозапись шума моря; макет с изображением моря и подводного мира; морские ракушки, игрушки – обитатели подводного мира, конверты с письмами; разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные альбомные листы, гуашь, кисточки; влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! К нам пришло письмо.
Как вы думаете, кто его мог прислать? Интересно посмотреть, что же в нём написано
-Это письмо от моего старого знакомого, настоящего пирата!
Он пишет: «Я — бесстрашный пират! Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно! Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть все препятствиями на своём пути! Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»
Воспитатель: -Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает пират!
Отправимся в него? (Да.)
Отгадайте загадку:
«Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый» (Ракушка).
Воспитатель:- Дети, а у нас тоже есть целая коллекция ракушек, давайте рассмотрим их и послушаем, как шумит море.
Отгадайте ещё одну загадку:
Направо вода и налево вода,
Плывут корабли туда и сюда.
Но если захочешь напиться дружок,
Соленым окажется каждый глоток (Море).
Воспитатель:- Послушайте, что это? (Звучит фонограмма шума моря.)
Правильно, это шум моря. Посмотрите, какое оно. (Показываю картину с изображением моря)
Воспитатель:-Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)
- Ещё оно манящее к себе. Так и хочется побывать там. Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну.
1, 2, 3 — замрём,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(Достаю макет с морским дном)
-Вот мы и на морском дне.
Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!
Рассматривание макета «Морское дно». Уточняется название морских обитателей. Отгадывание загадок про морских обитателей:
«И на суше и в воде
Носит дом свой на спине
Путешествует без страха
В этом доме (черепаха)».
«Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)»
«Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз ,и финн:
Любит поиграть. (дельфин)»
«Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок - спешащий (Краб.)»
«Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (Морская звезда)».
«Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (Осьминог)».
«На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (Конек).
«Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям (Рыбы)».
Воспитатель:- А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Море волнуется раз!».
- Ребята, мы с вами отдохнули, порезвились, набрались сил, а теперь «поплывём» дальше!
«Подплываем» к коралловому рифу. Посмотрите, какой он красивый. А сколько рыбок вокруг и все они яркие и разноцветные. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских рыбок, помогите сложить их воедино».
Дидактическая игра «Сложи рыбку».
Детям, раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, морская корова). Дети складывают их и называют животное.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пришло время плыть дальше. «Подплываем» к поверхности моря (картина).
Беседа «На что похожи рыбы?».
Ответы детей: на капельку, листочек, ложку, овал (иллюстрации помогают сделать выбор).
Дети отгадайте загадку:
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой (Аквариум)».
Воспитатель: Сейчас, мы с вами нарисуем аквариум с его обитателями.
Какие замечательные рисунки мы с вами нарисовали.
- Но что это? Ещё одно таинственное письмо от пирата и он пишет: «Свои сокровища я спрятал за кораллами! Можете оставить их себе! Вы их заслужили. До свидания!»
(За макетом с изображением морского дна дети находят сундучок с «золотыми»
шоколадными монетами.
Воспитатель:-Где вы сегодня путешествовали? С кем из морских обитателей встречались? Кому и чем помогли? (Ответы детей.)
-А теперь, ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Обитатели леса»
Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых...

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Морские обитатели»
познакомить и уточнить знания детей о живой природе, об обитателях моря и растениях...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Морские обитатели»
Цель проекта: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных услов...

Рисование ладошками, конспект занятия в 1 младшей группе "Морские обитатели"
РисованиеТема: Морские рыбки. (рисование ладошкой)Цель: Показать как настроение природы в картине и свое настроение можно передать с помощью цвета.Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых о...

Конспект НОД в младшей группе "Морские обитатели"
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Морские обитатели».
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Морские обитатели». В этом конспекте мы знакомим детей с морскими обитателями. Уточняем знания детей о живой при...