Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Осьминог»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе
на тему: «Осьминог»
Цель занятия:
- Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Задачи занятия:
- Закреплять умение располагать рисунок в центре листа.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги;
- Гуашь в тарелочке (синяя, желтая, красная);
- Салфетки влажные;
- Иллюстрация «Осьминог»
- Образец на рисованного осьминога.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на картинку, кто на ней изображен? (Показываю осьминога – иллюстрацию)
- Кто это? (осьминог).
- Конечно же это - осьминог.
- А кто знает, где живут осьминожки (в воде, в море и т. д.)
Воспитатель:
И сегодня мы с вами нарисуем - осьминога.
Послушайте какой забавный стишок я вам прочитаю:
Осьминог, осьминог,
Он имеет восемь ножек,
Но не знают осьминоги -
Это ручки или ножки.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение, ребята? (да)
- Основная часть
Воспитатель:
Как вы думаете, почему осьминогов так интересно зовут? Потому что у них по восемь ног!» (давайте все дружно произнесем слово «осьминог»).
Воспитатель:
Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свои ладошки, давайте с ними немного поиграем (дети повторяют слова и движения пальчиками рук за воспитателем)
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта – чтобы маму обнимать.
Воспитатель:
Вот и поиграли мы со своими ручками, размяли их, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на своем листочке, пальчики раздвигаем в стороны, чтобы все ножки у осьминога было видно. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем листочки пальчиками вниз и посмотрим, получился ли у нас осьминог…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали у осьминогов? (глазки, рот).
Воспитатель:
Правильно, ребята.
- Заключительная часть
Воспитатель:
Сколько много у нас разноцветных осьминогов получилось, какие вы все молодцы! Вы настоящие художники.
- Рефлексия:
- Какого цвета осьминогов вы рисовали? (желтого, синего).
- Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (да).
- Кого мы с вами рисовали? (ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osminog.docx | 631.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в первой младшей группе
на тему: «Осьминог»
Цель занятия:
- Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Задачи занятия:
- Закреплять умение располагать рисунок в центре листа.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
- Листы бумаги;
- Гуашь в тарелочке (синяя, желтая, красная);
- Салфетки влажные;
- Иллюстрация «Осьминог»
- Образец на рисованного осьминога.
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на картинку, кто на ней изображен? (Показываю осьминога – иллюстрацию)
- Кто это? (осьминог).
- Конечно же это - осьминог.
- А кто знает, где живут осьминожки (в воде, в море и т. д.)
Воспитатель:
И сегодня мы с вами нарисуем - осьминога.
Послушайте какой забавный стишок я вам прочитаю:
Осьминог, осьминог,
Он имеет восемь ножек,
Но не знают осьминоги -
Это ручки или ножки.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение, ребята? (да)
- Основная часть
Воспитатель:
Как вы думаете, почему осьминогов так интересно зовут? Потому что у них по восемь ног!» (давайте все дружно произнесем слово «осьминог»).
Воспитатель:
Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свои ладошки, давайте с ними немного поиграем (дети повторяют слова и движения пальчиками рук за воспитателем)
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта – чтобы маму обнимать.
Воспитатель:
Вот и поиграли мы со своими ручками, размяли их, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на своем листочке, пальчики раздвигаем в стороны, чтобы все ножки у осьминога было видно. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем листочки пальчиками вниз и посмотрим, получился ли у нас осьминог…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали у осьминогов? (глазки, рот).
Воспитатель:
Правильно, ребята.
- Заключительная часть
Воспитатель:
Сколько много у нас разноцветных осьминогов получилось, какие вы все молодцы! Вы настоящие художники.
- Рефлексия:
- Какого цвета осьминогов вы рисовали? (желтого, синего).
- Ребята, вам понравилось рисовать ладошками? (да).
- Кого мы с вами рисовали? (ответы детей).
Образец на рисованного «Осьминога»
о
Выполненная работа детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе на тему: «Весна-красна, что ты нам принесла».
Цель:- Учить детей понимать смысл «народного праздника» ;- Воспитывать уважение к народным традициям, праздникам, обрядам;- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;- Закреплять представления...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Солнышко"
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Солншко"...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Дружба"
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Дружба"...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Мяч"
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Мяч"...
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :" В гости идем к русской матрешке"
"В гости идем к русской матреше"...