Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Мяч"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Мяч" | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетно дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53
Колпинского района г. Санкт — Петербург
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
На тему : А.Барто « Мяч »
для детей первой младшей группы «А»
Воспитатель:
Джанаева З.З
2016 г.
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Описание материала: конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Водичка, водичка».
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности
Познавательно-исследовательская,социально-коммуникативная,двигательная,восприятие художественной литературы.
Цель: помощь детям в запоминании стихотворения А. Барто.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное»
Формировать навыки общении детей со сверстниками и взрослыми в игровых и экспериментальных ситуациях.
«Познавательное развитие»
Формировать понятия: «тонет» «не тонет», «сухой» «мокрый», «тяжелый» «легкий» доказать опытным путем.
«Речевое развитие»
Учить детей слушать текст стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, мотивировать детей договаривать слова, а затем повторять весь текст
Формировать звуковую культуру речи.
Воспитывать интерес и любовь к чтению.
«Физическое развитие»
Продолжать учить детей игре с мячом: ловить, катать, бросать.
Планируемые результаты:
Слушает произведения, отвечает на вопросы, читает стихи наизусть, проявляет любовь к чтению, владеет играми с мячом, обладает навыками общения со сверстниками, владеет понятиями «тонет» «не тонет», «сухой» «мокрый», «тяжелый» «легкий».
Игровой и демонстрационный материал: кукла, мячик, ванночка с водой, кубики, колечки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Организационный момент
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Физминутка
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду кубик, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает кубики детям.) Бросьте кубики в воду. Посмотрите, что произошло? (Кубик утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если колечки от пирамиды бросить в воду, что с ними произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает колечки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему колечки плавают? (Они легкие.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды».
Дети вылавливают кубики и колечки сачком.
Воспитатель. «Какими стали кубики и колечки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают кубики и колечки салфетками.
Рефлексия
Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»
Дети: «Играли с водой, бросали мяч, учили стихотворение про Таню».
Воспитатель: «Молодцы, хорошие дети!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
Конспект занятия по коммуникации в первой младшей группе на тему "Путешествие в лес"
Данный конспект занятия разработан для 1-ой младшей группы детского сада....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»
Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...