Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :"Мяч"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Джанаева Зарема Зиявдиновна

Конспект-занятия НОД в первой младшей группе "Мяч"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетно дошкольное образовательное учреждение

                                                      детский сад № 53

                                     Колпинского района г. Санкт — Петербург

                                               

                                                    Конспект

                   Непосредственной образовательной деятельности

                                по речевому развитию

                   На тему : А.Барто « Мяч »

                                       для детей первой младшей группы «А»

                                                                                                                                           

Воспитатель:

                                                                                                 Джанаева З.З

                                               

                                                   2016 г.

 Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Описание материала:   конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Водичка, водичка».

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

 Виды детской деятельности

Познавательно-исследовательская,социально-коммуникативная,двигательная,восприятие художественной литературы.

Цель: помощь  детям в запоминании стихотворения А. Барто.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное»

Формировать навыки общении детей со сверстниками и взрослыми в игровых   и экспериментальных ситуациях.

«Познавательное развитие»

Формировать понятия: «тонет» «не тонет», «сухой» «мокрый», «тяжелый» «легкий» доказать опытным путем.

«Речевое развитие»

Учить детей слушать текст стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, мотивировать детей договаривать слова, а затем повторять весь текст

Формировать звуковую культуру речи.

Воспитывать интерес и любовь к чтению.

«Физическое развитие»

Продолжать учить детей  игре с мячом: ловить, катать, бросать.

Планируемые результаты:

Слушает произведения, отвечает на вопросы, читает стихи наизусть, проявляет любовь к чтению, владеет играми с мячом, обладает навыками общения  со сверстниками, владеет понятиями «тонет» «не тонет», «сухой» «мокрый», «тяжелый» «легкий».

Игровой и демонстрационный материал: кукла, мячик, ванночка с водой, кубики, колечки, полотенце.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.

Организационный момент

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Основная часть

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать , чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.

Физминутка

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду кубик, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. (Раздает кубики детям.) Бросьте кубики в воду. Посмотрите, что произошло? (Кубик утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

А если колечки от пирамиды бросить в воду, что с ними произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)

Давайте проверим.

(Раздает колечки. Дети бросают их в воду.)

Как вы думаете, почему колечки плавают? (Они легкие.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Давайте выловим все предметы из воды».

Дети вылавливают кубики и колечки сачком.

Воспитатель. «Какими стали кубики и колечки? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Дети вытирают кубики и колечки салфетками.

Рефлексия

Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.»

Дети: «Играли с водой, бросали мяч,  учили стихотворение про Таню».

Воспитатель: «Молодцы, хорошие дети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по коммуникации в первой младшей группе на тему "Путешествие в лес"

Данный конспект занятия разработан для 1-ой младшей группы детского сада....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»

Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...