Планирование в средней группе по рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: Рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_risovanii_v_sredney_gruppe.docx | 42.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: Рисование
месяц | Тематическое название недели | Образовательная деятельность, задачи. | Литература. |
сентябрь 1-4-я неделя | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение листов оценки. |
| |
октябрь 1-я неделя | Осень. Названия деревьев | «Дерево осеннее» Цели: формировать умение рисовать дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в разных направлениях, жёлтый, красный и коричневые цвета, рисовать ветви в верхней части дерева. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.7 |
2-я неделя | Огород. Овощи | «Овощи на тарелке» Цели: формировать умение рисовать овощи (огурец и помидор) на тарелке, , различать, называть и использовать в рисовании круглые и овальные формы, прямые линии, зелёный и красный цвета. Развивать умение рисовать овощи по всей тарелке. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.11 |
3-я неделя | Сад. Фрукты | «Апельсин и лимон». Цели: формировать умение рисовать апельсин и лимон, различать, называть и использовать в рисовании круглую и овальную формы, желтый и оранжевые цвета. Рисовать умение располагать изображения апельсина и лимона по всему листу. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.14 |
4-я неделя | Лес. Грибы и лесные ягоды | «Осенний лес» Цели: формировать умение рисовать дерево во время листопада. Упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в разных направлениях, жёлтый, красный и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх-в стороны, мазки ставить на ветках дерева, в воздухе и на земле. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2021. Стр.19 |
ноябрь 1-я неделя | Игрушки | «Неваляшка» Цели: формировать умение рисовать неваляшку, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, красный, синий, зелёный и чёрный цвета. Развивать умение располагать маленький круг над большим, рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.23 |
2-я неделя | Одежда | «Ткань на юбку дымковской барышне» Цели: формировать умение украшать ткань на юбку дымковской барышне, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, круглые формы и точки, жёлтый, красный, синий и зелёный цвета. Развивать умение располагать прямые линии посередине листа сверху вниз и слева направо, кольца-посередине каждого квадрата, а точки-внутри кольца. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.28 |
3-я неделя | Обувь | «Полосатый коврик для тапочек» Цели: формировать умение рисовать полосатый коврик для обуви, различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, красный, синий, жёлтый и зеленый цвета. Развивать умение чередовать толстые и тонкие линии разного цвета. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.32 |
4-я неделя | Мебель | «Кубики на полке в магазине «Детский мир»» Цели: формировать умение рисовать кубики на полке; различать, называть и использовать в рисовании квадратную форму, жёлтый, красный, синий и зеленый цвета. Развивать умение располагать кубики на полке-посередине, слева и справа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.35 |
декабрь 1-я неделя | Кухня. Посуда | «Роспись тарелки» Цели: формировать умение расписывать тарелку, различать, называть и использовать в рисовании круглые формы, жёлтый, красный, синий и зелёный цвета. Развивать умение располагать узор по краю тарелки. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.40 |
2-я неделя | Зима. Зимующие птицы | «Дерево в снегу» Цели: формировать умение рисовать дерево в снегу, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в различных направлениях, белый и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх-в стороны, мазки ставить на ветках дерева, в воздухе и на земле. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображения по центру листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.43 |
3-я неделя | Комнатные растения | «Кактус цветет» Цели: формировать умение рисовать на тему «Кактус цветёт», различать, называть и использовать четырёхугольную форму, красный, розовый, белый, коричневый и зелёный цвета, располагая изображение по центру листа, кактус-над горшком, а цветы-на кактусе. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.47 |
4-я неделя | Новогодний праздник | «Флажки на верёвочке» Цели: формировать умение рисовать флажки на верёвочке, различать, называть, использовать в изображении треугольную форму, жёлтый, синий, зелёный и красный цвета, располагая флажки на верёвочке. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.51 |
Январь 2-я неделя | Домашние птицы | «Утята» Цели: формировать умение рисовать утят, различать, называть и использовать в рисовании овальные формы, жёлтый, красный и черный цвета, передавать строение птенца (голову располагать сбоку над туловищем) и соотносить по величине части (голова меньше туловища). Развивать умение располагать изображение по центру листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.55 |
3-я неделя | Домашние животные и их детёныши | «Кот» Цели: формировать умение рисовать кота, различать, называть и использовать в рисовании овальные и круглые формы, цвет-по желанию ребёнка, передавать строение кота (голова вверху туловища, лапа внизу, хвост сбоку) и относительную величину между частями (голова меньше туловища). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.58 |
4-я неделя | Дикие животные и их детёныши | «Заяц» Цели: формировать умение рисовать зайца, различать, называть и использовать в рисовании овальные формы, белый и черный цвета, передавать строение и пропорции частей зайца (голова вверху сбоку туловища, лапы под туловищем слева, справа или сбоку вверху и внизу, хвост сбоку туловища вверху или внизу; голова меньше туловища, но больше лапы и хвоста). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.63 |
февраль 1-я неделя | Профессии. Продавец | «Магазин» Цели: формировать умение рисовать магазин, различать, называть и использовать в изображении четырёхугольную и треугольную формы, цвет- по выбору детей. Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно, передавать строение предмета (крыша на стенах, окно посередине стены). | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.68 |
2-я неделя | Профессии. Почтальон | «Здание почты» Цели: формировать умение рисовать здание почты, различать, называть и использовать в рисовании четырёхугольные формы и прямые линии, цвет-по желанию детей, передавать строение здания (стены, крыша, этажность). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.73 |
3-я неделя | Транспорт | «Гараж для машин» Цели: предлагать детям рисовать гараж для машин, формировать умение различать, называть и использовать в изображении четырёхугольную и треугольную формы, цвет-по желанию ребёнка, передавать строение предмета (крыша на стенах, ворота посередине стены). Развивать умение располагать изображения в центре листа, рисовать крупно. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.77 |
4-я неделя | Профессии на транспорте | «Автобус» Цели: формировать умение рисовать автобус, различать, называть и использовать круглые и четырёхугольные формы разной величины, цвет-по желанию ребёнка, передавать строение автобуса, располагая кузов в центре листа, колёса-под кузовом автобуса (слева и справа), окна-в верхней части кузова, слева и справа. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по середине листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.81 |
март 1-я неделя | Весна | «Весеннее дерево» Цели: формировать умение рисовать весеннее дерево, упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении мазки и прямые линии в разных направлениях, зелёный, и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх-в стороны, мазки ставить на ветках дерева. Развивать умение рисовать дерево крупно, располагать изображение по центру листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.85 |
2-я неделя | Мамин праздник. Профессии мам | «Мимоза» Цели: формировать умение рисовать мимозу; различать, называть и использовать в рисовании прямые линии, мазки и точки, зелёный и жёлтый цвета. Развивать умение передавать строение мимозы (веточка, лист, цветок), рисовать листья и цветы на веточках. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.89 |
3-я неделя | Первые весенние цветы | «Мать-и-мачеха» Цели: формировать умение рисовать цветок мать-и-мачеху, различать, называть и использовать в рисовании круглую форму, зелёный, белый и жёлтые цвета, обогащать представления об оттенках жёлтого цвета. Развивать умение рисовать крупно, посередине листа, передавать строение цветка (стебель, цветок), рисовать стебель внизу листа, цветы-на стебельках. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.93 |
4-я неделя | Цветущие комнатные растения | «Красивый цветочный горшок» Цели: формировать умение рисовать красивый цветочный горшок; различать, называть и использовать в рисовании прямых линий, точек и мазков, цвет по желанию ребёнка. Развивать умение располагать прямые линии вверху и внизу цветочного горшка, цветок-посередине цветочного горшка. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.97 |
апрель 1-я неделя | Дикие животные весной | «Медвежонок» Цели: формировать умение рисовать медвежонка; различать, называть и использовать в рисовании круглые и овальные формы, коричневый и чёрные цвета, передавать строение и пропорции частей медвежонка (голова вверху туловища, лапы внизу и вверху туловища слева и справа; голова меньше туловища, но больше лап). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.101 |
апрель 2-я неделя | Домашние животные весной | Рисование. «Котёнок и щенок» Цели: формировать умение рисовать котёнка или щенка, различать, называть и использовать в изображении круглую, треугольную формы и прямые линии, цвет-по желанию детей, передавать строение животных и пропорции частей: голова вверху, голова меньше туловища. Развивать умение располагать изображение по центру листа, рисовать крупно. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.105 |
3-я неделя | Птицы прилетели | «Птица» Цели: формировать умение рисовать птиц, различать, называть и использовать в рисовании круглые, овальные формы и прямые линии, коричневый и чёрный цвета. Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать овальное туловище от середины в нижней части листа, голову-над туловищем, хвост-сбоку туловища, ноги-внизу под туловищем. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.109 |
4-я неделя | Насекомые | «Божья коровка»Цели: формировать умение рисовать божью коровку; различать, называть и использовать в рисовании овальную и круглую формы, прямые линии, красный, черный и белый цвета, соотносить части по величине, передавать строение божьей коровки (большое туловище, голова над туловищем, ноги справа и слева туловища). Развивать умение рисовать крупно, располагать изображение по центру листа. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.114 |
май 1-я неделя | Рыбки в аквариуме | «Рыбка в аквариуме» Цели: формировать умение рисовать рыбку в аквариуме; различать, называть и использовать в рисовании овальную и треугольную формы, цвет-по выбору детей, передавать строение рыбы (голова и хвост слева и справа туловища, плавники вверху и внизу). Развивать умение располагать изображение рыбки посередине аквариума. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.119 |
2-я неделя | Наш город. Моя улица | «Парк в нашем городе» Цели: формировать умение рисовать парк (несколько деревьев), упражнять в умении различать, называть и использовать в изображении прямые линии и мазки в разных направлениях, зелёный и коричневый цвета, рисовать ветви в верхней части дерева, направляя их вверх-в стороны, мазки ставить на ветках дерева. Формировать умение рисовать несколько деревьев, располагать изображения по всему листу или внизу листа в ряд. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.124 |
3-я неделя | Правила дорожного движения | «На улице города» Цели: формировать умение рисовать несложную сюжетную композицию на тему «На улице города» (дом, дерево и пешеходный переход), использовать в изображении цвет по желанию, располагать изображения на узкой полосе листа. Развивать умение рисовать крупно. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.128 |
май 4-я неделя | Лето. Цветы на лугу | «Ромашки в траве» Цели: формировать умение рисовать ромашки в траве; различать, называть и использовать в рисовании круглые формы и мазки, жёлтый и белый цвета. Развивать умение располагать ромашки по всему листу. | О. Э. Литвинова «Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР», Методический комплект программы Н. В. Нищевой, средняя группа, ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2021. Стр.133 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе (Рисование) по ПООП "Детство"
Рисуем целый год!!...
Перспективно - тематическое планирование в средней группе лепка/рисование
по программе "Детство"...
Перспективное планирование для средней группы по нетрадиционным техникам рисования
Нетрадиционная техника рисования...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...
Перспективное планирование в средней группе по художественно - эстетическому развитию , раздел - рисование
Перспективное планирование адресовано воспитателям средней группы. В разработке перспективного планирования по рисованию мною использованы учебно - методические пособия Лыковой Ирины Алекс...