Помоги зайчику
план-конспект занятия по рисованию

Теплова Ольга Константиновна

Рисование пальчиком на крупе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Помоги зайчику (Рисование пальчиком на

крупе)

Программное содержание. Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста.

Ход занятия

В начале занятия поводите с малышами хоровод со словами:

Зайка шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел,

Дальше пошел.

Зайка шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел,

Дальше пошел.

Положите перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.

Скажите детям: «Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько».

Дети рисуют пальчиком линии на крупе.

Затем скажите: «Вот спасибо, ребята! Зайчик съел овощи, теперь он сыт. (Уберите с подносов морковь и капусту.)

Наступила зима. Заяц бегает по снегу и оставляет следы».

Разровняйте крупу, покажите детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатывать следы зайчика на «снегу».

Если занятия проходят с детьми более старшего возраста, можно добавить еще один этап.

Скажите детям: «Зайчику холодно, он мерзнет зимой. Давайте построим ему домик».

Разровняйте крупу. Покажите ребятам, как можно пальчиком нарисовать дом: квадрат, а сверху треугольную крышу; короткими прямыми линиями, идущими друг за другом нарисовать забор.

Занятие можно закончить, предложив малышам изобразить зайца: руку сжать в кулак, а два пальчика (указательный и средний) поднять вверх – получился ушастый заяц.

Д. Н. Колдина

Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...

Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа

Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполн...

Конспект по рисованию с элементами аппликации. " Помогите зайчику не замёрзнуть"

«Помогите зайчику не замёрзнуть»Конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленн...

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...

конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в ясельной группе "Помоги зайчику"

конспект по ФЭМП в ясельной группе "Помоги зайчику"...

Конспект по ознакомлению с окружающим в средней группе «Помоги Зайчику»

Формировать представление детей об овощах и фруктах, как о полезных для здоровья продуктах питания....