Занятие по рисованию «Русский народный сарафан»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Крохина Мария Владимировна

Занятие по рисованию «Русский народный сарафан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alenka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Крохина М. В.

Занятие по рисованию «Русский народный сарафан»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа.

-пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека.

-обратить внимание детей на то, что русский национальный костюм – это труд, творчество, мастерство русских женщин.

-формировать умение различать декоративные элементы русского орнамента. Помочь понять символику цвета и расположение орнамента в русском народном костюме.

Предварительная работа:

знакомство с устным народным творчеством:  чтение русских народных сказок, поговорок, пословиц. Знакомство с русскими народными играми. Беседы «Откуда к нам пришла одежда?», «Во что одевались наши предки?»

Материал и оборудование:

картинка девочка в сарафане, аудиозапись с русскими народными мелодиями, картинки «Русский сарафан», кисти, краски, салфетки, шаблоны сарафанов из картона.

Ход:

1 часть. Вступительная.

Воспитатель: - Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Добро пожаловать в гости. Меня звать тетушка Варвара, явилась я из древней Руси. Давайте встанем в хоровод и поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось (образуют круг)

Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)

Громко "здравствуйте" сказало

И по небу побежало (дети бегут друг за другом)

Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)

Воспитатель: - А есть у меня и дочка Аленка, она как и вы веселая и добрая. Сейчас я ее покажу.

(вывешиваю картину Аленка в сарафане)

Воспитатель: - Посмотрите как, Аленушка принарядилась. А как же называется ее наряд? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов. Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: - Послушайте, что интересного я вам расскажу о сарафанах.

Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что то означал:

Красный - огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.

Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.

Синий и голубой – цвет неба и воды. в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.

Белый – чистота, честность, преданность.

Воспитатель: - Посмотрите на сарафан Аленушки

Воспитатель: - Чем украшен Аленушкин сарафан? (ответы детей)

Воспитатель: - В старину наши люди украшали свои изделия разнообразными узорами. Узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент.

Каждый элемент узора тоже несет свое значение:

Крестик – огонь

Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей

Волнистая линия - вода

Цветок - радость

Круг - солнце

Воспитатель: - На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.

Воспитатель: - На Руси и стар и мал играли в хороводные игры. И в будни и в праздники и в любое время года водили хороводы. Хоровод символизирует солнце. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: - Хоровод – это круг, и солнце круг. Предлагаю поиграть в хоровод.

Водим хоровод «По большому кругу»

Воспитатель: - Давайте сейчас мы станем русскими мастерами и украсим сарафаны красивым орнаментом.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: - Велика Россия - мать и талантлив наш народ.

Молва о Русских сарафанах на весь мир идет!

Молодцы ребята! Сарафаны получились на славу. Все разные и нарядные.

(сарафаны детей вывешиваются на выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству:«Русский народный сарафан»...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»...

Конспект занятия по рисованию: «Русский народный сарафан»

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом.Задачи:- Развивать у детей желание  рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета, размещать узор на предложенной форме, разви...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе "Русский народный сарафан"

Цель: систематизация знаний о русском народном костюме через создание индивидуальных образцов мужского или женского русского народного костюма....

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Русский народный сарафан»

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Русский народный сарафан»...