Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник Первомай»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_maya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в
подготовительной группе
«Праздник Первомай»
Воспитатель МБДОУ д/с
№62 “Кубики”
Ржевская Н.В
г. Новороссийск
2023
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- Познакомьте детей с весенним праздником 1 мая.
- Познакомить с понятием 1 мая (как еще называется этот праздник, кто и как его отмечает).
- Учить детей рисовать цветовые сочетания праздника 1 мая и располагать сюжеты на целом листе бумаги.
- Закреплять навыки и умение создавать зарисовки простым карандашом и акварелью.
- Развивать внимание, память, мышление и самостоятельность.
Задачи: Продолжать обогащать представление о праздниках. Усовершенствовать навыки рисования простым карандашом и красками.
Предварительная работа: Беседа с детьми о первомайских праздниках.
Материалы к занятию:
Магнитофон. Интерактивная доска. Иллюстрации с изображением демонстрации, праздничные открытки и картинки. Простой карандаш, альбомные листы, краски, кисти.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Под праздничную духовую музыку дети рассматривают иллюстрации, праздничные открытки и картинки. Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает какой в мае самый первый праздник? Дети: - 1 мая. Воспитатель: - Знаете ли вы, что у Первомая есть и другие названия: День труда, День весны, День весны и труда (День международной солидарности трудящихся в Российской Федерации)? Давным-давно 1 мая, как и 8 марта, был днем, когда трудящиеся боролись за свои права. В те времена жизнь рабочих на фабриках и заводах была тяжелой. Они трудились с раннего утра до поздней ночи, не имея за душой ни гроша, иногда не хватало даже на еду. 1 мая рабочие - и женщины, и мужчины - вышли на демонстрацию. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования рабочих. Сегодня мы отмечаем 1 мая как Праздник весны и труда. Это праздник рабочих, ученых, врачей, учителей и многих других профессий. Праздник Весны и Труда принято отмечать красочными шествиями и демонстрациями. Люди приносят воздушные шары, флаги и цветы. И делают это шумно и весело, со свистками, погремушками и т.д. 1 мая повсюду звучит музыка и оркестры. Все поют и танцуют. Слова "мир", "май" и "труд" написаны на ярко раскрашенных плакатах. | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё так думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята, с чего же мы начнем? -С чего мы начнем наш рисунок? -Что нам для этого понадобится? -Каким цветом будем рисовать шары? -Отлично! Теперь я думаю мы можем приступить к выполнению задания. | -Согласна, это важно! Как здорово, что ты это знаешь! Как необычно! Вот это да! Возможно! Почему ты так думаешь? Верно! Согласна! Кто –нибудь считает по-другому? |
3 этап: реализация художественно-эстетической деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: - Ребята давайте и мы с вами нарисуем красивые поздравительные открытки к первому мая для ваших родителей. Ведь они тоже трудятся и имеют каждый свою профессию? Дети приступают к работе с начала рисуют простым карандашом а затем красками. | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята, напомните,о каком празднике мы сегодня говорили? -Как вы думаете, получились ли наши рисунки? - Что было самым сложным? -Мне кажется, что мы справились с нашей задачей. Нам осталось только дождаться родителей и подарить им такие замечательные открытки. | -Отлично! Удивительно! Как интересно! Вы очень хорошо постарались! Думаю, всем понравиться! Я бы такое блюдо тоже приготовила! Мне очень понравилось как мы с вами справились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Праздник на асфальте ."Мы рисуем город".
Коспект занятия , который проводится на свежем воздухе. Рекомендую ко дню рождения нашего Санкт- Петербурга...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...