Программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной программы художественной направленности «Цветные ладошки»
презентация по рисованию

Прокофьева Татьяна Викторовна

Программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной программы

художественной направленности

«Цветные ладошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmno-metodicheskiy_komplekt_prokofeva_t.v.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной программы х удожественной направленности « Цветные ладошки» Педагог дополнительного образования Прокофьева Татьяна Викторовна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Слайд 2

«Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается и переливается цветами радости и счастья» Анна Байкова

Слайд 3

Актуальность программы Использование детьми нетрадиционных техник рисования актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать. Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние (недаром такую популярность получила арт - терапия ). В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Человек будущего должен быть созидателен, личностью с развитым чувством и активным творческим началом.

Слайд 4

Развитие творчества – это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей. В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях по рисованию. Они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. Есть взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п. Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать такие личностные качества как: - умение одухотворять живую и неживую природу - способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира - готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им - стремление заботиться о других - умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное - способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним - готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства

Слайд 5

С другой стороны ребёнок набирается опыта изодеятельности : - учится быть оригинальным - учится использовать средства выразительности - учится давать оценку своей и чужой деятельности - учится проявлять инициативу, самостоятельность - развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник Исследования российских педагогов и психологов Е.А. Флериной , Н.Г.Сакулиной , Е.И.Игнатьевой и др. дают основание сделать вывод о том, что рисование возникает у детей уже второго года жизни и является неотъемлемой частью развития ребёнка. Поэтому его необходимо включать в процесс обучения дошкольников, который должен быть направлен на овладение техническими навыками и отражение впечатлений от окружающего. Многообразие техник помогает детям искать себя в материале. По своей природной сути кто-то больше график, кто-то живописец и, безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике. Чтобы это произошло, и возникает необходимость в поиске нового подхода, новых способов, новых техник рисования. И тогда каждый ребёнок сумеет реализовать свой неповторимый способ самовыражения.

Слайд 6

Новизна и отличительные особенности программы Настоящая программа описывает курс по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения для детей 3-7 лет. Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг , кляксография , монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию. Занятия полезны и увлекательны. Работа позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. Имеется весь необходимый изобразительный материал, место для выставки детских работ. Иногда на занятиях применяется музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Слайд 7

Адресат программы Программа рассчитана на детей 3-7лет, продолжительность обучающей программы 4 года

Слайд 8

Режим реализации программы Занятия проходят один раз в неделю, в год - 36 часов. Продолжительность занятий: 1. Первый год обучения, дети 3- 4 лет – от 10 мин. до 15 мин. 2. Второй год обучения, дети 4-5 лет – от 15мин. до 20 мин. 3. Третий год обучения, дети 5-6 лет – от 20 мин. до 25 мин. 4. Четвёртый год обучения, дети 5-6 лет – от 20 мин. до 25 мин. Форма проведения занятий: групповая, подгрупповая. Занятия проходят во второй половине дня.

Слайд 9

Цель и задачи программы: Цель: развитие художественно-творческих способностей детей 3-7 лет средствами нетрадиционного рисования. Основные задачи программы: Обучающие: - учить различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике; - учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки и т.д .); - учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук ; - развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту; - развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, инициативность, ассоциативное мышление и любознательность. Воспитательные : - воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству; - воспитывать художественный вкус и чувство гармонии; - воспитывать навыки самостоятельности.

Слайд 10

Планируемые результаты дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования; научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом; дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры ; у детей разовьется мелкая моторика рук; сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту; разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность; появится любовь и уважение к изобразительному искусству; сформируется художественный вкус и чувство гармонии ; сформируются навыки самостоятельности.

Слайд 11

Педагогические условия для реализации программы: - создание художественно-развивающей среды в детском саду; - разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация . Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер-классы, семинар-практикум, анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении нетрадиционных изобразительных средств.

Слайд 12

Диагностика Цель проведения диагностики: - выявление уровня художественного развития детей; - выявление возможности свободного выбора ребенком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения. Характер диагностики: естественный педагогический

Слайд 13

Результатами успешного освоения программы являются многочисленные Выставки и призовые места воспитанников в различных конкурсах

Слайд 16

Заключение Работа по данной программе дает положительную динамику в развитии у детей навыков рисования. Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями. Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами. Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи. Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Куклы наших бабушек»

Программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание усл...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Веселая мастерская»

Данная программа разработана в рамках работы кружка "Веселая мастерская" (объемная аппликация в технике торцевания) для детей 5-7 лет. В программе представлены учебно - тематические и перспе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лепунюшка-грамотейка»

Программа «Лепунюшка - грамотейка» направлена на овладение детьми фонетической системой русского языка, элементами грамоты, развитие мелкой моторики, что формирует психологическую готовнос...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки»

Цель программы: - развитие художественно-творческих способностей у детей 4-6 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Цветные ладошки"

Пояснительная записка Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным и общеобразовательным программам (порядок утвержден Приказом Министерства просвещения Росс...

Календарно-тематический план к дополнительной общеобразовательной общеразвевающей программе художественной направленности "Цветные ладошки"

Цель: Развитие художественных способностейдетей дошкольного возраста через изучение различных техник рисований...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...