«Эффективные приемы и методы по обучению дошкольников рисованию для развития творческого мышления»
консультация по рисованию

Крылова Ирина Ивановна

В материале рассматриваются методы и приёмы  по обучению детей нетрадиционным способам рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 11» Консультация «Эффективные приемы и методы по обучению дошкольников рисованию для развития творческого мышления» Воспитатель: Крылова И.И 2023 год

Слайд 2

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие творческой личности ребенка. По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. «Рисование, - отмечает Л.С. Выготский,- является типичным творчеством раннего возраста, особенно дошкольного. Освоение возможностей изображения имеет для ребёнка особое значение: в нём объединяются главные проявления его творческой индивидуальности - эмоциональное, интеллектуальное, и деятельное (практическое). Формирование творческой личности – одна из важных задач на современном этапе. Эффективное развитие творческой личности начинается с дошкольного возраста. Одним из доступных видов работы с детьми в ДОУ является изобразительная художественно-продуктивная деятельность, в процессе которой создается что-то красивое, необычное. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели ДО, и одна из его целей является развитие личности дошкольника, его творческих способностей. Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» определяет задачи развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира, природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности ребёнка».

Слайд 3

Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того, чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание. В процессе изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства, создавая изображение, ребенок не только приобретает различные знания, умения, но и формируется его ценностное отношение к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности, углубляется его эстетическое восприятие мира Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию. Рисование - одна из древнейших форм человеческого самовыражения в изобразительном искусстве

Слайд 4

Методы - способы педагогического воздействия, направленные на достижение целей воспитания или обучения Приём - часть метода, отдельный шаг в реализации метода . Творческое мышление - вид мышления связанный с созданием и открытием чего-либо нового

Слайд 5

Для развития детского творчества можно применить следующие методы обучения : информационно-рецептивный метод , который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя; репродуктивный метод , направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма; эвристический метод , который направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно; исследовательский метод , развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу. На занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие; просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимым, живая, эмоциональная речь воспитателя. выбор детьми материала для рисования ( бумага, цвета краски, карандашей и т.д ).

Слайд 6

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах дошкольного учреждения: Младший возраст (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой оттиск пробкой, печать листьями Средний возраст (4-5 лет) оттиск поролоном Печать листьями восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старший и подготовительный возраст (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой набрызг кляксография с трубочкой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование манной крупой

Слайд 7

Технология работы по овладению детьми художественными техниками.

Слайд 8

Кроме основных программ по развитию дошкольников есть выбор вариативных, парциальных, авторских программ, которые раскрывают положительне аспекты использования разнообразия нетрадиционных техник И.А. Лыкова разработала программу «Цветные ладошки», в которой имеется перспективное планирование и цикл занятий с применением нетрадиционных техник по возрастам. Программы Т.С. Комаровой , Н.П. Сакулиной,А.А . Мелик-Пашаева предполагают использование разнообразных нетрадиционных техник в изодеятельности детей. Практические исследования Р.Г.Казаковой , Г.Н.Давыдовой , А.А. Фатеевой, О.А. Белобрыкиной показали значимость использования нетрадиционных техник в работе по изодеятельности с детьми. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Использование разнообразных нетрадиционных техник развивает творческий потенциал детей, творческую активность, а также логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность , и главное- уверенность в себе.

Слайд 9

используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; развивайте детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на бумаге. в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; создавайте в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Рекомендации педагогам:

Слайд 10

кляксография Мыльные пузыри Рисование вилкой Рисование пальчиками фроттаж Рисование солью

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию»

Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом разви...

Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон

Тема:     «Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по ме...

Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»

 Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлени...

Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей младшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон

Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей младшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон...

Статья для родителей на тему: «Роль метода Sand-Art - песочного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»

Развивающий потенциал метода Sand-Art в работе с детьми дошкольного возраста как метод, имеет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на саморазвитие. Поэтому песочное рисование очень эфф...

«Эффективные приёмы и методы для развития творческого мышления дошкольников в рисовании»

В статье рассматриваются методы и приёмы развития творческого мышления , используя нетрадиционные техники рисования...