Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.
Путём действиям.исследовательских действий и экспериментирования, я помогаю своим воспитанникам находить разные способы решения одной задачи, формирую основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Мастер-класс
на тему:
«Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»
Наталья Алексеевна Нуркаева
воспитатель высшей категории
Цель мастер - класса: Продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.
Задачи:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
- Создать условия для включения педагогов в активную деятельность при проведении мастер - класса,
Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация, столы, стулья.
Материал для педагогов: емкости, картинки с насекомыми, пищевая пленка, бумажные кувшинки, таз с водой, бутылки с газированной водой, виноград, стаканчики, камни, воздушные шары.
План проведения.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть «Удивительная прогулка Маши».
3. Рефлексия
1 часть. Теоретическая.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представлю вам мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения.
Путём исследовательских действий и экспериментирования, я помогаю своим воспитанникам находить разные способы решения одной задачи, формирую основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям.
Давайте мы вместе уточним, что ложится в основу исследовательской деятельности …
- ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Не будем забывать, что исследовательская деятельность помогает нам развить в ребенке?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ В РЕБЁНКЕ:
- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
- МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
А какие навыки развиваются у детей?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
- РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА
- УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
-УСИДЧИВОСТЬ
- АККУРАТНОСТЬ
2 часть. Практическая часть «Удивительная прогулка Маши».
А сейчас я предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где доступно в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Вы можете предложить выполнить эти эксперименты своим воспитанникам. Сказка называется «Удивительная прогулка Маши…..»
Маша: Здравствуйте, меня зовут Маша. Сегодня я решила навестить своего друга Медведя.
Ведущий: Дорога Маше предстояла дальняя и очень интересная. Выйдя за забор, она отправилась по тропинке, и вдруг она заметила красивых насекомых. Ей захотелось разглядеть их поближе. Маша: Как можно это сделать?
Опыт № 1
Поместите насекомых в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды.
Воспитатель: Что вы видите? Почему это произошло?
Вывод: если смотреть через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Воспитатель: По пути она увидела красивое озеро, на поверхности которого плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Маша увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 2
Возьмите кувшинки и при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Смотрите внимательно, что происходит с лепестками кувшинки.
Педагоги: Лепестки кувшинки распускаются.
Маша: Почему же распускаются кувшинки?
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: В озере она увидела, как маленькие разноцветные рыбки, похожие на виноградинки, резвились на солнышке. Они, то появлялись на поверхности воды, то снова исчезали.
Маша: Почему плавают рыбки?
Машенька сейчас мы узнаем, проделав очень интересный опыт
Опыт № 3
Возьмите стакан со свежей газированной водой, и бросьте в нее виноградинку. Что произошло с виноградинкой? Почему?
Педагоги: Виноградинка опустилась на дно. Она чуть тяжелее воды
Воспитатель: Смотрите внимательно на виноградинку садятся пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучивается. Что происходит с виноградинкой?
Отяжелевшая виноградинка вновь опускается на дно. Здесь она снова покрывается пузырьками газа и снова всплывает. Так будет продолжаться несколько раз.
Воспитатель: И тут она увидела колодец, а вокруг него прыгала птичка – ей очень хотелось пить, но она не могла достать воды. Тогда Маша решила ей помочь.
Маша: Как же помочь птичке?
Опыт №4
В ёмкость с водой добавляются камушки, и вода поднимается к верху.
Маша: Почему вода поднимается вверх?
Вывод: камни заполняют емкость и выталкивают воду
Воспитатель: И тут Маша увидела, что ей навстречу идёт её друг Медведь и несёт ей в подарок два воздушных шарика. Медведь держал шарики в своей лапе, так, что они были на одном уровне. Маша с радостью приняла подарок, но один шарик зацепился за ветку и лопнул.
Маша: Почему надутый шарик тяжелее лопнувшего?
Опыт №5
Воздушные шары, палочка, нитки.
Вывод: воздух имеет вес
Маша: Мне так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.
3 часть. Рефлексия
Уважаемые коллеги, проведем рефлексию:
1. Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса.
2. Полезна ли была вам информация мастер - класса.
3. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию, желание применять его в своей работе прошу вас прикрепить к солнышку желтые лучики, а если вам не понравилось, прикрепите красные лучики
Желаю успехов! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВА ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ –ЭТО…. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ В РЕБЁНКЕ: - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ - МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ: НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УСИДЧИВОСТЬ АККУРАТНОСТЬ
Сказка «Удивительная прогулка Маши»
Рефлексия 1. Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса. 2. Полезна ли была вам информация мастер - класса. 3. У вас появился интерес к детскому экспериментированию и желание применять его в своей работе?
Желаю успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...