Тема: «Формирование элементарных представлений к изобразительной деятельности в ДОУ, как средство приобщения к искусству».
статья по рисованию (средняя группа)

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Педагог старается поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир. Наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму и т.д. Когда ребёнок научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование элементарных представлений к изобразительной деятельности в ДОУ, как средство приобщения к искусству».

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Педагог старается поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир. Наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму и т.д. Когда ребёнок научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления.

        Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Знакомим дошкольников с данным видом искусства с раннего возраста. Расширяем знания детей по данному виду искусства до конца подготовительной группы. Тем самым воспитываем у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

В процессе приобщения детей к различным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняется знания об окружающем мире: общественные явления, природу, людей и т.д. Восприятие художественного образа в картине, графике, скульптуре способствует уточнению многих понятий, специфических для изобразительного искусства. Их знание делает процесс восприятия более осмысленным, интересным, потому что ребенок различает выразительные средства каждого вида изобразительного искусства.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся концентрироваться, доводить начатое дела до положительного результата, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Занимаясь с детьми продолжительное время изобразительной деятельностью у детей развивается: эстетические чувства формы, цвет, ритм, композиция, творческая активность, желание рисовать. Дети начинают видеть и понимать красоту много цветного мира.

Рисование воспитывает умение доводить начатое дело до конца, учит работать как в коллективе, так и индивидуально.

Изобразительная деятельность проходит в творческой, активной рабочей обстановке. А главное, что дети проявляют свои способности, творчество и воображение, учатся взаимодействовать друг с другом и с уважением относиться к творчеству других детей. Таким образом, систематические занятия способствуют развитию творческих возможностей детей дошкольного возраста, формированию личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете тема "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"

Выступление на педсовете по теме: "Организация работы по формированию элементарных представлений у дошкольников о видах изобразительного искусства"...

Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....

Материал из опыта работы на тему: «Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на примере ознакомление с народными промыслами России».

Формирование элементарных представлений у дошкольников о видах искусства на  примере ознакомление с народными промысламиРоссии. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: «В период детства ...

Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе Тема: Формирование элементарных представлений о строении тела человека, правилах здоровья.

Конспект НОДпо ОЗОЖ в подготовительной группеТема: Формирование элементарных представлений о строении телачеловека, правилах здоровья.Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г.А., Нецветаевой Т.Н.Зад...

Доклад на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

laquo;Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...

Сообщение на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Сообщение на тему: «Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...

Сообщение на тему: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»

Сообщение на тему: «Формирование экологических представленийчерез проектную деятельность»...