Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Попова Нина Александровна

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и

изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, учить передавать в рисунке впечатления от весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sr_gr.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Сказка»

тема: «Весна шагает по планете»

Выполнила: Попова Нина Александровна

г. Богородск

2021 год.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

в средней группе "Весна шагает по планете»

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и

изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, учить передавать в рисунке впечатления от весны

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление о весне;

Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой);

Формировать умение создавать сюжетные композиции;

Упражнять в рисовании красками;

Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения;

Развивающие:

Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов,

воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

Воспитывать гуманное отношение к природе- рассматривание картин с изображением весны;

- наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

- знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

- чтение стихов о весне;

Средство- способы:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

А теперь давайте послушаем загадку и постараемся отгадать ее:

- Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (весна).

- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.

 Основная часть.

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться

распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где

цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.

Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.

«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы.

Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.  И Весну - Красну вьюга унесла далеко-далеко.  Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег».

- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и

нарисовать весенний лес.

- Что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).

- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство

произойди! Возьмите листы и проходите к столам.

- Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы

нарисуем их ватной палочкой-тычком (Техника пуантилизма - рисование точками).

- А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет? ( Зеленый)

- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко, цветов)

- Какие цветы можно увидеть весной?

- Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки.

- Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)

- Теперь приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

 Заключительная часть (рефлексия)

Выставка детских рисунков.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники                  ...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».

"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...