Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники
рисования в средней группе.
Тема: «Краски осени».
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники. Вызвать творческий интерес к созданию изображения нетрадиционным способом- печать листьями.
Задачи:
-Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
-Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Создать условия для художественного эксперементирования- показать различные способы смешивания красок.
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь.
- Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями на территории детского сада, рассматривание осенних репродукций И. Левитана «Золотая осень», чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени.
Оборудование: краски (гуашь); листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; салфетки, непроливайки, листы бумаги формата А 4 .
Ход занятий:
Чтение стихотворения Л.Алейникова «За окошком осень»
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень) – (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).
Природа нас удивляет в любое время года, но осенью она особенно прекрасна.Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, но и конечно же нарядами деревьев и кустарников.
Рассматривание с детьми осенние листья. Уточнить с какого дерева листья, дать названия каждому листочку.
Ребята, а вы хотите сегодня быть настоящими художниками? Я хочу вас познакомить с новой техникой рисования- печатание листьями. Предлагаю каждому выбрать себе понравившийся листочек. Рассмотрите его, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно, то каждый напоминает собой деревце с веточками, кроной и даже стволом. Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования.
Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.
«Осень»
Ветер по лесу гулял, (делаем плавные, волнообразные движения руками)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Ну, что художники начнём?
Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, которые нуждаются в помощи, напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток.
Итог:
Выставка работы
В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Каждый из вас, сумел отобразить свою осень, каждая работа прекрасна. Я уверена, что осень останется довольной вашими работами.
Вы большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_netraditsionnoe_risovanie.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники
рисования в средней группе.
Тема: «Краски осени».
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники. Вызвать творческий интерес к созданию изображения нетрадиционным способом- печать листьями.
Задачи:
-Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
-Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
-Продолжать учить согласовывать движения с речью.
-Создать условия для художественного эксперементирования- показать различные способы смешивания красок.
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь.
- Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями на территории детского сада, рассматривание осенних репродукций И. Левитана «Золотая осень», чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени.
Оборудование: краски (гуашь); листочки деревьев (мягкие, еще не высохшие); кисти; салфетки, непроливайки, листы бумаги формата А 4 .
Ход занятий:
Чтение стихотворения Л.Алейникова «За окошком осень»
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень) – (выставляется репродукция картины «Золотая осень» художника И. Левитана).
Природа нас удивляет в любое время года, но осенью она особенно прекрасна. Давайте вспомним, как мы с вами любовались красотой осенней природы, у нас на участке детского сада, вдыхали особенные запахи осени, мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними теплыми лучами солнышка, но и конечно же нарядами деревьев и кустарников.
Рассматривание с детьми осенние листья. Уточнить с какого дерева листья, дать названия каждому листочку.
Ребята, а вы хотите сегодня быть настоящими художниками? Я хочу вас познакомить с новой техникой рисования- печатание листьями. Предлагаю каждому выбрать себе понравившийся листочек. Рассмотрите его, погладьте – чувствуете прожилки? Каждый листочек – это частичка дерева, и если посмотреть внимательно, то каждый напоминает собой деревце с веточками, кроной и даже стволом. Сейчас мы попробуем отобразить красоту осенних деревьев с помощью новой техники рисования.
Но прежде, чем начать творить, давайте разомнем пальчики.
«Осень»
Ветер по лесу гулял, (делаем плавные, волнообразные движения руками)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Ну, что художники начнём?
Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку. (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, которые нуждаются в помощи, напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток.
Итог:
Выставка работы
В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Каждый из вас, сумел отобразить свою осень, каждая работа прекрасна. Я уверена, что осень останется довольной вашими работами.
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой гу...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе
варианты аппликации с помощью нетрадиционной техники...
Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"
Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе
Смирнова Е.АКонспекты занятий по ИЗОнетрадиционной техникой в средней группеЯ слепил снеговикаНетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техн...