Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Весна шагает по планете»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument_8.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
в средней группе "Весна шагает по планете»
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и
изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, учить передавать в рисунке впечатления от весны
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление о весне;
- Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой);
- Формировать умение создавать сюжетные композиции;
- Упражнять в рисовании красками;
- Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения;
Развивающие:
- Развивать воображение, чувство композиции, ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов,
воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;
- Воспитывать гуманное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением весны;
- наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
- знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
- чтение стихов о весне;
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
А теперь давайте послушаем загадку и постараемся отгадать ее:
- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна).
- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
2. Основная часть.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться
распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где
цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что
случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.
«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы.
Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну - Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег».
- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и
нарисовать весенний лес.
- Что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).
- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство
произойди! Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы
нарисуем их ватной палочкой-тычком (Техника пуантилизма - рисование точками).
- А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет? ( Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко, цветов)
- Какие цветы можно увидеть весной?
- Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки.
- Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Выставка детских рисунков.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники ...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»
Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Весна шагает по планете»
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения иизобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, учить передавать в рисунке впечатления от весны...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Путешествие на планету цветов».
"Каждый ребенок - художник...." Пабло Пикассо.Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнку возможность выразить своё мироощущение, сформировать эс...