Конспект открытого занятия «Птица счастья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие показателя когнитивного критерия (выявляет способность мыслить нешаблонно, придумывать больше идей, образов).
Данное занятие решает следующие задачи: познакомить с образом птицы – символом добра, счастья, благополучия;
- учить создавать образ сказочной птицы по мотивам образов, созданных народными мастерами;
- закреплять умение составлять декоративную композицию на бумаге разной формы, технические умения и навыки работы с пастелью, цветными карандашами;
- воспитывать творческую самостоятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 165.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Птица счастья»
Подготовила:
Саитхужина Юлия Наилевна
Челябинск
2021
Цель: Развитие показателя когнитивного критерия (выявляет способность мыслить нешаблонно, придумывать больше идей, образов).
Данное занятие решает следующие задачи: познакомить с образом птицы – символом добра, счастья, благополучия;
- учить создавать образ сказочной птицы по мотивам образов, созданных народными мастерами;
- закреплять умение составлять декоративную композицию на бумаге разной формы, технические умения и навыки работы с пастелью, цветными карандашами;
- воспитывать творческую самостоятельность;
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц в разных народных промыслах, вырезанные из белой бумаги части тела птицы, цветные карандаши, пастель, маркеры.
Ход занятия:
Птица – один из самых распространенных образов русского народного искусства. Каждый народный промысел изображает образ птицы по-своему.
Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением птиц.
Комментарии: Данный метод активизирует внимание детей.
Узнаете, из каких народных промыслов прилетели к нам эти удивительные птицы? (Ответы детей).
Комментарии: Беседа ведется с опорой на знания и представления детей, которые имеются в их жизненном опыте.
В давние времена птица считалась символом добра, счастья и благополучия.
Ребята, я хочу вас познакомить с одной историей, которая приключилась с волшебной Птицей.
«Жила на белом свете волшебная Птица счастья. Была она необыкновенно красивой. Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастье. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости черному Коршуну-злодею. Не любил он счастливых людей, смеха и веселья.Однажды задумал он свое черное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл ее черными крыльями и унес в свой замок, под землю, в заточение. Без солнечного света потеряла она свою волшебную силу, и злодей разбил ее на мелкие части.
И тогда затосковали люди. Только злодею это на руку. Исполнилась его мечта – все люди живут в горе и страхе.
И только отважный богатырь не желал мириться с участью людей и отправился он в темное царство Коршуна-злодея, выручать из беды волшебную птицу. Долгим и тяжелым был его путь. Но все же нашел он Птицу счастья. Только тело ее было разбито на мелкие части».
Ребята, давайте поможем нашей птице возродиться и обрести свою волшебную силу. А для этого, мы с вами превратимся в добрых волшебников и оживим нашу Птицу счастья, одарив ее красой необыкновенною.
Комментарии: Введение сказки в беседу способствует формированию нравственных ценностей у детей, потому как они учатся взаимопомощи и сопереживанию. Также сказка позволяет детям дошкольного возраста свободно мечтать и фантазировать.
Физкультминутка «Птички» Птички в гнездышке сидят, (дети сидят, скрестив руки) Во все стороны глядят, (поворот головы)
Погулять они хотят, (топают ногами) И тихонько все летят, (машут руками) Прилетели и тихонько сели.
Комментарии: Смена деятельности способствует снятию переутомляемости детей.
Практическая работа:
Детям предлагается разбитое на части тело птицы, которое необходимо украсить узорами. Для работы дети самостоятельно подбирают необходимый
художественный материал. По завершению работы дети выкладывают все вместе фрагменты тела птицы на стол, соединяют их вместе с педагогом. Появляется образ волшебной Птицы счастья. Отмечаются яркие и выразительные узоры, творческие находки.
Птица златая взмахнула крылом,
Наполнился радостью светлый наш дом. По шире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой впустите!
Комментарии: Данное задание заставляет детей мыслить нешаблонно, придумывать больше идей и образов. А совместная работа над решением общей проблемы сплачивает и объединяет детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
Конспект открытого занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации....
конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"
Тема ООД: «Птицы на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная образовательная область: Познавательное разви...
конспект открытого занятия птицы
Знакомство с жизнедеятельностью птиц.Закрепление значий о перелетных и зимующих птицах....