Конспект открытого занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applik.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»
с детьми подготовительной к школе группы
Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) создать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Научить способам вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивающие: развивать зрительный контроль действия рук. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Учить бережно, относиться к используемым материалам и готовым изделиям. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы, салфетка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы, изготовленные вами и вашими родителями разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, голубь, ворона и т.д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?
Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной – «Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Сказочную птицу Счастья», но прежде чем приступить к работе давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают),
Крошки птички собирают («клюют»),
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают),
Птички летают, поют (машут руками),
Зёрнышки клюют (наклоняются),
Дальше полетели,
И на место сели (улетают», садятся).
Дети проходят и садятся столы.
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва, потом голова, потом шея, и туловище. За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?
Дети: За линию сгиба.
Воспитатель: Вырезать, нужно начиная с туловища. Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и кажется, вот-вот сойдет с листа и упорхнёт.
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. У каждого из вас будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт. (Самостоятельная творческая деятельность детей).
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас получилась целая стая птиц счастья.
Воспитатель: «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
Воспитатель: Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы умеете соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Вы познакомились с объемной аппликацией, научились вырезать силуэт птицы из бумаги сложенной пополам. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Конспект занятий для старшего дошкольного возроста...
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Программные задачи:v Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ра...
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица" в средней группе
Конспект занятия в средней группе ( обрывная аппликация) "Сказочная птица"...
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»...
Конспект занятия по аппликации сказочная птица" (старшая группа)
Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации....
Конспект занятия по аппликации "Сказочная птица"
Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части изображения из фигур, преобразовы...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам и приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой;2. Продолжить развивать пространственное и образное мыш...