Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема ООД:  «Птицы  на ветках»

Дата проведения:

Воспитатель: Дмитриева Елена Сергеевна

Форма организации: коллективная

Приоритетная  образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Знакомство  с зимующими  птицами;

Рисование  в нетрадиционных  смешенных  техниках. (монотипия, рисование пальцами, ребром  ладони)

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке представление о зиме и  зимующих птицах;

Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике пальцеграфия;

Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Выполнять работу без  предварительного наброска карандашом работая  в технике  живопись.

Интеграция образовательных   областей:

Художественно  – эстетическое развитие  слушание классической музыки,  социально – коммуникативное развитие  во время ответа  не перебивать друг друга, дать возможность  высказаться  другим,  речевое  развитие добиться от детей полного развернутого ответа.

Предшествующая   работа: Рассматривание иллюстраций с и изображением птиц и зимней природы, наблюдение за птицами во время  прогулки,  разучивание стихов   о птицах, зимней природе.  

Оборудование:    белый лист бумаги  А 4, гуашь, кисти № 6, № 10, №4, кисть щетина.

Планируемые результаты:

Иметь  представления  о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;

Уметь  работать в технике живопись  и нетрадиционных техник;

Уметь  использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявлять инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_ptichki_na_vetke_ryabiny.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД:  «Птицы  на ветках»

Дата проведения:

Воспитатель: Дмитриева Елена Сергеевна

Форма организации: коллективная

Приоритетная  образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Знакомство  с зимующими  птицами;

Рисование  в нетрадиционных  смешенных  техниках. (монотипия, рисование пальцами, ребром  ладони)

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке представление о зиме и  зимующих птицах;

Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике пальцеграфия;

Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Выполнять работу без  предварительного наброска карандашом работая  в технике  живопись.

Интеграция образовательных   областей:

Художественно  – эстетическое развитие  слушание классической музыки,  социально – коммуникативное развитие  во время ответа  не перебивать друг друга, дать возможность  высказаться  другим,  речевое  развитие добиться от детей полного развернутого ответа.  

Предшествующая   работа: Рассматривание иллюстраций с и изображением птиц и зимней природы, наблюдение за птицами во время  прогулки,  разучивание стихов   о птицах, зимней природе.  

Оборудование:    белый лист бумаги  А 4, гуашь, кисти № 6, № 10, №4, кисть щетина.

Планируемые результаты:

Иметь  представления  о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;

Уметь  работать в технике живопись  и нетрадиционных техник;

Уметь  использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявлять инициативу.

Этапы   НОД

Деятельность  воспитателя

Деятельность  детей

1.  Создание мотивационного  поля

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

Дети заходят в зал.  Встают полукругом.

2. Беседа педагога с детьми  

Ребята проходите  на свои места.

- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели.

- Отгадайте, что за птица?

1. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2. Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3. Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4. Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5. Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6. Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая. (синица)

7. С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

- Ребята, а каких еще зимующих птиц вы знаете?

(вороны, снегири, голуби, воробьи, галки, синицы, дятлы, сороки, совы, дрозды).

- Верно. Птицы в природе делятся на перелетных и зимующих. К зимующим также относятся: глухарь, тетерев, королек, свиристель (показ иллюстрации названных птиц).

- Среди зимующих птиц есть кочующие, например, синица. Летом она живет в лесу, а с наступлением холодов селятся ближе к людям, для того, чтобы  прокормиться и пережить суровое время.

- А вот зимующая птица клест в холодное время выводит еще и птенцов. Для этих птиц холод не страшен, самое главное для них, чтобы было достаточно пищи, пища как бы "греет" их изнутри. Зимой клестам доступны семена ели, ими клесты и кормятся.  На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- Мы  тоже на участке повесим   кормушки,  куда часто прилетают разные птицы на обед.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам,  сегодня  стать  художниками которые называются  живописцами. Это такие художники,  которые пишут свои картины  сразу красками. А рисовать  мы будем сегодня  птиц на ветках. Но рисовать мы будем необычным  способом. На что начинаем!  

Рассматриваем  иллюстрации птиц

3. Основная  часть

- Сначала  нам необходимо сделать фон. Здесь вам придётся поработать в паре.

Заливка фона  в технике монотипия.

-  Работаем  аккуратно.

-  вот такой сказочный, зимний фон у нас получился. Ему надо дать время немного  просохнуть. А пока фон сохнет  давайте немного поиграем.

Пальчиковая   гимнастика

2 мин

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

Воробей, снегирь сосед,

Будет  вам  зимой  обед

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Удары кулачками друг о друга сверху.

Раскрыть ладошки.

Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.

Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.

 - Молодцы!  Наш фон подсох пора  его  дорисовать.

- Набираем на кисть  коричневую   краску. И густо прокрашиваем ребро  ладони. Затем делаем  отпечатки несколько раз близко друг к другу. Получилось ветвистое дерево.

- Затем с помощью указательного пальца рисуем елочку.  

 - С помощью кисти рисуем   куст шиповника  и рябинку, а ягоды на ветках рябины  и кустике  шиповника нарисуем обратной стороной кисти. Тогда ягоды получатся одинаковые. Сильно кисточку в краску не макать.

- Наш  зимний пейзаж  готов. Осталось нарисовать снегирей на ветках.  Для этого нам понадобится  снова  наш  указательный  палец.  Набираем на кисть  красную  краску,   делаем  отпечаток,  как бы  протягивая его немного. Снегирь это птичка которая живёт стайками поэтому мы нарисуем несколько  птичек. И на кустике и на рябине.

- Наш первый снегирь подсох,   мы начинаем подрисовывать клюв, глаз, крылышко, спинку, голову.

- Тоже самое,   повторим и с другими  снегирями.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Показ рисования дерева и елочки  в технике  пальцеграфия.

Дети рисуют.

4. Физминутка

Цель: выполнять  движения  в  соответствии с  текстом

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.

Дети встают и машут «крыльями».

5. Подведение  итогов. Рефлексия

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины?

Что для вас было самое сложное? С чем справились быстро?

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Птицы  на ветках»  в нашей  группе   и пригласим гостей – пусть полюбуются  работами.

Молодцы!  Спасибо за  работу.

Дети  рассказывают, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины...

Конспект занятия по рисованию "Ветка рябины"

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием нетрадиционных видов изобразительной деятельности «Ветка рябины» в группе компенсирующего вида III год обучения...

Конспект занятия по изодеятельности "Ветка рябины"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189849","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189850","at...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Ветка рябины"(коллективная работа-младшая группа)

Программные задачи:1) образовательные:учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (р...

Конспект занятия " Снегирь на ветке рябины"

Конспект НОД по художественному творчеству " Снегирь на ветке" подготовительная группа...

Конспект занятия по рисованию "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию "Ветка рябины"...

Конспект занятия по лепке «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт...