Итоговое занятие по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Яхина Эльвира Бикьяновна

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе "Одуванчик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование интереса к альтернативным способам рисования.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей об одуванчике, его полезных свойствах, познакомить с нетрадиционными техниками изображения знакомых предметов и явлений – рисование вилкой, печатки из картофеля.
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения, цветовое, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия: картинки с изображением одуванчика, листья одуванчика, альбомный лист, пластиковая вилка, гуашь желтого и зеленого цветов, кисти, банка с водой, картофель – печатки, подставка для кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Һаумыһығыҙ!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Алтын ҡояш, һаумы!

Зәңгәр һауа, һаумы!

Шаян елкәй, һаумы!

Кескәй имән, һаумы!

Беҙ йәшәйбеҙ бер ерҙә –

Сәләмләйем һеҙҙе лә.

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, – сегодня мы с вами вспомним все самое интересное и важное, посмотрим, чему мы научились на занятиях по рисованию.

Я подготовила для нас небольшую выставку, внимание на доску!

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним, какие же жанры изобразительного искусства вы знаете.

Воспитатель: Здесь у нас картины: натюрморт, портрет, пейзаж. Перед каждым из вас лежит карточка, вам нужно взять эту карточку и подойти к той картине, которая подходит по жанру к вашей карточке.

Воспитатель: Отлично! С этим заданием справились – жанры живописи вспомнили. Молодцы!

Воспитатель: Внимание ребята! Я так же для вас я приготовила еще одно задание. Оно достаточно простое, нужно ответить на вопросы.

Сначала отгадайте загадку:

Мы сестрицы дружные, художнику нужные,

В разных баночках живем, кисточку мы в гости ждем.

- Какие виды красок вы знаете? (Акварель и гуашь)

- Чем отличаются? (Гуашь непрозрачная, густая, мягкая, а акварель прозрачная, твердая, сухая. Гуашь не любит воду, а акварель любит водичку).

Воспитатель: Хорошо, итак, следующее задание: перед вами лежат цветные полоски. В ответ на мои вопросы вы будете поднимать те полоски, которые соответствуют каждому из вопросов. Готовы? Приступаем! Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

- Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

- Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

- Если красная  с синей  подружится, какой новый цвет обнаружится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВАЯ)

- Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

- В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ).

Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились отлично.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Теплые и холодные цвета”. Вам небходимо подбирать любимые цвета Снеговику и Солнышку. Снеговик у нас какие цвета любит? А Солнышко?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Все мои задания выполнили.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, какое сейчас время года? Вся природа просыпается от долгого сна. Тает снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.  На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете, как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадку про один необычный цветок.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают  картинку). Это весёлое растение, и где только оно не растёт! На поле, на лугу, около дачи, даже в детском саду на нашем участке обязательно встретится этот цветок. Зацветает этот цветок весной.

Воспитатель: На что похожи цветки одуванчика?  (На солнце, он такой же круглый и желтый.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но не всегда одуванчики желтые. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки, семянки. Только держится эта пушинка недолго, до первого порыва ветра. А как дунет ветер, семянки срываются с цветка и дружно разлетаются. А где приземляются на землю, там и появляются новые одуванчики. Вот такие это удивительные цветы. Ребята, одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Из него варят варенье, готовят салат. Одуванчик — лекарственное растение, в нем содержится много витамин.

Воспитатель: Одуванчик – еще и очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.)

Воспитатель: Правильно. А какие стебельки и листья у одуванчика? (Стебельки длинные, листья ярко-зелёные похожие на ёлочку).

Воспитатель: И все листья и стебельки растут из одной розетки, кустиком.

Воспитатель: А сейчас давайте каждый попробует собрать этот цветок.

Воспитатель: А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов. Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем наши одуванчики необычным способом.  В первую очередь мы лист одуванчика покрываем слоем зеленой краски. И пока краска не высохла, прижимаем к альбомному листу – оставляем отпечаток.

Воспитатель: Затем на листе бумаги кисточкой ставим каплю желтой краски. С помощью вилки начинаем размазывать краску по направлению из центра. Делаем несколько отпечатков и получается настоящий пушистый одуванчик! Добавляем несколько одуванчиков на рисунок. Дорисовываем кисточкой детали - стебли. Наш одуванчик готов.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Hands on shoulders, (ладони на плечи)

Hands on knees. (ладони на колени)

Hands behind you, (руки за спину) if you please;

Touch your shoulders, (снова ладони на плечи)

Now your nose, (пальцем дотронуться до носа)

Now your hair and now your toes; (дотронуться до волос, затем до пальцев на ногах)

Hands up high in the air, (руки вверх)

Down at your sides, and touch your hair; (руки по швам,  дотронуться до волос)

Hands up high as before, (снова руки вверх)

Now clap your hands, one-two-three-four! (хлопаем в ладоши 4 раза)

Воспитатель: Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо и начинаем рисовать.

Но сначала вспомним технику безопасности при работе с вилкой. Нельзя размахивать острыми предметами, нельзя направлять острые предметы в свою сторону, а также в сторону окружающих, после работы сразу убрать предметы в предназначенные для них места.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Как много одуванчиков расцвело у нас в группе. Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим ваши рисунки.

Воспитатель: Чьи одуванчики получились самыми яркими?

Воспитатель: А чьи одуванчики самые большие?

4. Итог.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков. Белый медвежонок очень рад! И за ваше старание, медвежонок дарит вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе :Ветка сирени .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:«Детский сад №79 комбинированного вида»Конспект занятия по рисованию на тему:«Ветка сирени»/старшая группа/Подготовила и про...

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе "Город мастеров"

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе "Город мастеров"...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»

Для двух  невеселых воробьев, которых встретила воспитатель уторм по дороге в детский сад, ребята рисуют, в память о красивой осени, осенний лес....

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...