Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе
«Краски волшебницы Осени»
Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изменения в природе, характерные для осени
Задачи:
1. вызвать у детей интерес к получению дополнительных цветов из основных;
2. закрепить знания о цветах радуги;
3. совершенствовать технические умения рисования гуашевыми красками;
4. способствовать развитию творческих способностей детей; развивать воображение, фантазию;
5. воспитывать аккуратность при работе.
6. углубить знания об овощах и фруктах;
7. воспитывать любовь к окружающей природе.
Материалы и инструменты:
- краски гуашевые;
- кисти;
- альбомные листы А 4;
- салфетки бумажные и тканевые;
- стаканы для воды;
Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, осенние картины, картонные короны цветов радуги на каждого ребенка, поднос с разными овощами и фруктами.; аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; презентация «Краски волшебницы Осени»
Методические приёмы: просмотр презентации; прослушивание музыки, отгадывание загадок; игры; беседа; работа детей; рассказы о своих работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация часть 1 | 2.84 МБ |
Презентация часть 2 | 2.62 МБ |
Презентация часть 3 | 2.81 МБ |
kraski_volshebn_oseni.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кисти бывают разные
Акварельные и гуашевые краски вам знакомы. А ещё бывают краски масляные, витражные.
Красная краска
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синяя краска
Если красную краску смешать с желтой, то получится оранжевая
Если синюю краску смешать с желтой, то получится зеленая
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В небе радуга-дуга семицветная
Коричневая краска
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Предварительный просмотр:
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе
«Краски волшебницы Осени»
Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изменения в природе, характерные для осени
Задачи:
1. вызвать у детей интерес к получению дополнительных цветов из основных;
2. закрепить знания о цветах радуги;
3. совершенствовать технические умения рисования гуашевыми красками;
4. способствовать развитию творческих способностей детей; развивать воображение, фантазию;
5. воспитывать аккуратность при работе.
6. углубить знания об овощах и фруктах;
7. воспитывать любовь к окружающей природе.
Материалы и инструменты:
- краски гуашевые;
- кисти;
- альбомные листы А 4;
- салфетки бумажные и тканевые;
- стаканы для воды;
Оборудование: ноутбук, колонки, экран, проектор, осенние картины, картонные короны цветов радуги на каждого ребенка, поднос с разными овощами и фруктами.; аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; презентация «Краски волшебницы Осени»
Методические приёмы: просмотр презентации; прослушивание музыки, отгадывание загадок; игры; беседа; работа детей; рассказы о своих работах.
Ход занятия:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие по рисованию. К нам в гости придёт художница. А кто она такая, вы узнаете, если загадку отгадаете:
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (ответы детей)
Ведущая: Правильно, наша художница – волшебница и красавица Осень, которая очень ждет встречи с нами. А вы будьте внимательны и наблюдательны, чтобы ответить на её вопросы и выполнить все её задания.
Звучит музыка и в группу входит Осень с палитрой и большой кистью в руках.
Осень: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А вы меня рады видеть? Вы наверное, хотите спросить как мне удается раскрашивать деревья в лесах и парках, овощи в огороде и фрукты в садах? Раскрою вам свои секреты, если вы будете мне помогать и задания выполнять.
Палочка с косичкою
Есть у меня, друзья!
Волшебной этой палочкой
Могу раскрасить я
Леса, поля, и солнце,
Что смотрит мне в оконце.
Облака и стаю птиц,
Рыже-огненных лисиц.
Что это за палочка такая волшебная, как она называется? (кисточка)
Посмотрите, ребята, на экран. Вот какие разные кисти бывают у художников.
Слайд 2
На экране показаны разные виды кистей
Осень: Правильно ребята, но кроме кисточки, есть у меня много друзей - помощников. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Разных цветов,
Оттенков бывают,
Художники все,
Их уважают! (краски)
Осень: молодцы! Отгадали! Посмотрите на следующий слайд.
Слайд 3
На экране показаны разные краски: гуашевые, акварельные, масляные, витражные.
Осень: а сейчас вы отгадаете какие цвета я использую.
- Краска первая моя,
Любят дети все тебя.
Ты начни- ка землянику рисовать:
Жаль в тетрадке землянику не сорвать.
Вот и вишни спелым соком налиты,
И калина, и рябина – все (красны).
Слайд 4
На экране появляется красная краска, красные фрукты, овощи и др
Осень: Ребята, скажите, что я раскрашиваю в красный цвет?
(Помидор, перец, закат, листья клена, яблоко, свекла, малина).
Осень:
- Спелой дыни сладкий вкус,
Груши соком налитые,
Солнца ласкового луч
и колосья золотые.
Все подарит нам друзья,
Краска (какая?) моя. Желтая.
Слайд 5
На экране появляется желтая краска, желтые листья, трава, яблоко, дыня и др.
Ребята вспоминают, что еще окрашивается в желтый цвет.
Осень:
- Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
Для дождика нужна
Нам краска (синяя)
Слайд 6
На экране появляется синяя краска, синие овощи и фрукты.
Осень:
Я возьму три краски основные.
Эти краски не простые.
Из них можно составить другие.
Это один из моих секретов, сейчас мы все вместе его разгадаем.
Если красный с желтым рядом - светит солнышко, жара.
Апельсины, мандарины нарисует детвора!
Слайд 7
На экране красная краска накладывается на желтую и получается оранжевая)
Осень: А если желтая с синей подружится, какая дети краска получится?
Дети отвечают.
Слайд 8
На экране желтая краска накладывается на синюю и получается зеленая.
Осень:
- Подружился красный с синим!
Получился цвет иной-
Баклажаны или сливы
Догадались, цвет какой?
Слайд 9
На экране красная краска накладывается на синюю и получается фиолетовый цвет.
Ведущая: Уважаемая Осень! Мы знаем, что вы умеете раскрашивать не только землю, но и небо. Как у вас это получится?
Осень:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Что за мост такой расчудесный? (Радуга)
Осень: правильно и сейчас мы с вами попробуем сами сделать радугу. Поиграем?
(Дети делятся на две команды по семь человек. Каждый получает корону, одного из цветов радуги).
Осень: представьте, что наша группа – это небо, а вы, пока звучит музыка- разноцветные капельки. Как только музыка заканчивается, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги?
(Звучит музыка, имитирующая капельки дождя. Дети танцуют. По окончании музыки выстраиваются в полукруг в порядке цветов радуги.
Слайд 10
Для облегчения задания на экране картинка, изображающая радугу.
Осень: Молодцы, ребята. Вот еще одно задание для вас. Перед вами семь цветов радуги. Но я как художник, использую их не все. Назовите, пожалуйста, какого цвета в радуге нет, но он встречаются осенью. Подумайте, а я пока посмотрю, сколько еще деревьев я должна раскрасить.
Осень отворачивается и смотрит в окно. Звучит музыка, изображающая шаги медведя, появляется мальчик в маске медведя.
Медведь: Фу, еле догнал я эту Осенью.
Ведущая: Здравствуй, Мишка, расскажи нам, зачем тебе Осень?
Медведь: Как зачем? Я не хочу чтобы лето уходило от нас. Летом хорошо. Можно гулять, ягоды собирать. А Осень пришла - мне пора спать ложится, аж до весны. А я не хочу спать, хочу гулять.
Медведь замечает кисточку и краски, которые принесла Осень, забирает их и говорит:
- Теперь я знаю что делать! Осень ничего не сможет раскрасить без этих красок и кисточки, а значит все останется зеленым, как летом, и осень не придет. Я так их спрячу, что никто не найдет. (Убегает)
Осень отходит от окна и замечает убегающего медведя.
Осень: Что с медведем приключилось? Куда он так спешит? Наверное, что-то натворил
Оглядывается. Ищет краски и кисточку
Осень: Ребята! Вы не видели моих красок? Я посмотрела, что еще много работы меня ждет - столько нужно успеть раскрасить, а краски куда - то подевались. Что же мне теперь делать? Если я не раскрашу листочки, они сразу почернеют и станут некрасивыми, а если не раскрашу овощи и фрукты, то вы их не попробуете.
Ведущая: Не огорчайся, уважаемая Осень. У ребят есть и краски, и кисточки, они помогут тебе раскрасить листочки, фрукты и овощи.
Осень: правда поможете, ребята?
Осень раздает ребятам альбомные листы.
Дети под музыку "Времена года" П. И. Чайковского рисуют осенние листья, овощи или фрукты.
Осень: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я все успею закончить до наступления холодов. Но я совсем забыла о своем задании: какого цвета нет в радуге, но он часто встречается в осенних картинах природы?
(Дети отвечают: коричневый).
Слайд 11
На экране появляется коричневая краска, коричневые овощи и листья.
Ведущая: Дети наши сегодня устали:
Радугу в небе они составляли.
И танцевали, и рисовали,
И осени помогали!
Пришла пора прощаться нам с художницей – Осенью. Мы много секретов сегодня узнали и даже ее помощниками стали. На прощанье мы подарим ей свои рисунки.
Дети раскладывают рисунки и вместе с осенью обсуждают какие цвета использовали в работе.
Затем Осень собирает работы, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»
Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...