Итоговое занятие по рисованию в старшей группе "Город мастеров"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Матвеева Галина Анатольевна

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе "Город мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_srednyaya_izo_2019.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Г.А. – воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Конструкт НОД по рисованию

Тема: «Город мастеров» 

Возрастная группа: средняя

Форма организации деятельности: групповая,   индивидуальная

Средства:

Наглядные:  таблица элементов дымковской росписи, образцы дымковской игрушки

Музыкальные: музыка  

Оборудование: музыкальная колонка, бумага, краски, кисти, салфетки

Предварительная работа: рассматривание изображений дымковской игрушки, беседа о видах народного творчества

Цель:  

Задачи:

Обучающие:

- продолжать расширять представления о признаках времен года,

- обогащать словарь детей,

- закреплять умение соотносить изображение со словами стихотворения.

Развивающие:

- развивать мыслительные умения воспитанников: определять наличие звука в слове

- развивать память

Воспитательные:

- формировать интерес и поощрять желание изучения родного языка.

- воспитывать любовь к поэзии.

Планируемый результат:

- проявляет инициативу, самостоятельность и любознательность;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, активно проявляет свои чувства;

- обладает представлениями о признаках времен, их последовательности;

 


Ход НОД:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

- Ребята, рада видеть, что вы так быстро сегодня собрались. Закройте глаза и послушайте, что это за звуки доносятся до нас с улицы.

Звучат звуки капели и пения птиц.

-  Как вы думаете, что же это к нам стучится в окна

А как вы поняли, что это именно весна

После какого времени года наступает весна

Может она наступить сразу после осени

проявляет свое положительное отношение к воспитанников, мотивирует на совместную деятельность, актуализирует полученные раннее знания, настраивает их на предстоящие новые знания.

высказывают свое мнение, вспоминают полученные раннее знания, настраиваются на совместную деятельность,

воспитанники готовы к совместной деятельности

Вводная часть

– Ребята, предлагаю помочь весне поскорее наступить. Желаете?

Я сама жду - не дождусь, когда весна вступит в свои права. Можно будет надеть легкую одежду, снять шапку.

Для того, весна поскорей наступила, мы будем ее сегодня зазывать.

Хотите сыграть в игру «Одень куклу»

Нужно выбрать ту одежду, которая соответствует весне. Свой ответ нужно обосновать словами Например, я надену резиновые сапожки, потому что весной сыро, и ноги могут промокнуть.  

педагог предлагает детям сыграть в игру

 

высказывают свое мнение, делают выбор.

 

Подходят по одному и выбирают предмет,

дают полные развернутые ответы

проявляют интерес к совместной деятельности

Основная часть

-Дорогие ребята, а вы знаете, что есть много красивых стихов о весне?

-Молодцы, Вы очень хорошо умеете заучивать наизусть стихи, я это точно знаю. Давайте удивим сейчас нашу гостью. Согласны

 

А перед этим мы немножко разомнемся.

актуализирует полученные раннее знания

поощряет воспитанников

 

Слушают стихотворение, запоминают его параллельно анализируя мнемотаблицу.

 

закрепление умения заучивать стихи наизусть

 


Физкультминутка «Заботливое солнышко »

показ

выполнение движений

снятие эмоционального напряжение

- Ребята, помните ли вы, как мы с вами учим стихотворения? Что помогает нам запомнить их?

 

Воспитатель читает стихотворение в первый раз.

Воспитатель читает стихотворение во второй раз, параллельно иллюстрируя слова изображениями на мнемотаблице

высказывают свое мнение,

внимательно слушают стихотворение, рассуждают,

рассказывают стихотворение наизусть, опираясь на мнемотаблицу

закрепление умения заучивать стихи наизусть

 

Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, удалось ли нам позвать весну поскорей к нам прийти?

-Кто помнит, как мы это сегодня делали?

Предполагаемые вопросы: «Что тебе понравилось?», «Что тебе запомнилось?», «На что ты больше всего обратил внимание?», «Что ты сегодня расскажешь своим родителям?»

- Ребята, я очень надеюсь, что вы расскажете всем о том, что мы сегодня делали.

– Мне тоже очень-очень понравилось сегодня с вами зазывать весну.  

- Хотите на прогулке мы с вами продолжим?

побуждает к речевой активности воспитанников.

высказывает свое отношение о проделанной работе

побуждает к дальнейшей совместной деятельности

высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями о совместной деятельности

умеют высказывать свои мысли и чувства о проделанной работе.

Воспитатель                                                                                                                                                                                 Г.А.Матвеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе :Ветка сирени .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:«Детский сад №79 комбинированного вида»Конспект занятия по рисованию на тему:«Ветка сирени»/старшая группа/Подготовила и про...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»

Для двух  невеселых воробьев, которых встретила воспитатель уторм по дороге в детский сад, ребята рисуют, в память о красивой осени, осенний лес....

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Заколдованный лес»...

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе "Одуванчик"...