Перспективное планирование ООД с использование нетрадиционных техник рисования с детьми 3-4 лет.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Перспективное планирование ООД с использование нетрадиционных техник рисования с детьми 3-4 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ООД по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми 3-4 лет
Тема Нетрадиционная техника | Задачи | |
Сентябрь | 1 «Домик, солнышко» Рисуем на манке. | Познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику. |
2 Занятие «Дождик кап, кап ,кап» Рисование пальчиками | Учить детей рисовать пальчиками, повторение с детьми цветов, координировать движения пальца по листу бумаги, развитие тактильной чувствительности. | |
Октябрь | 1 «Весёлые мухоморы» Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги. |
2 «Рыбки в аквариуме» Отпечаток ладошками | Познакомить техникой рисования ладошками. Учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток. Воспитывать аккуратность при работе. Поощрять рисование пальчиками для дополнения изображения деталями. | |
3 «Петушок» Рисование ладошкой. | Продолжать знакомить техникой рисования ладошками. Учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток. Воспитывать аккуратность при работе. Поощрять рисование пальчиками для дополнения изображения деталями. | |
4 «Осеннее дерево» Рисование ватными палочками | Учить рисовать листочки, используя точку как средство выразительности. Продолжать учить знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование ватной палочкой. Развивать наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | |
Ноябрь | 1 «Дымковская уточка» Рисование ватными палочками | Знакомить детей дымковскими игрушками. Развивать умение видеть узоры дымковской росписи. Учить детей украшать дымковскими узорами силуэт уточки. Воспитывать интерес к творчеству. |
2 «Волшебные шарики». Томпонирование губкой. | Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею. | |
3 «Неваляшка» Рисование поролоном | Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно. Развивать творческое воображение. | |
4 «Машины» Печать по трафарету поролоном | Познакомить детей новой техникой рисования - печать по трафарету. Научить с помощью трафаретов, нарисовать различные машины. Развивать интерес к различным видам транспорта. Воспитывать уважение к труду шофёра. | |
Декабрь | 1 «Мишка косолапый» Рисование тычком жесткой полусухой кистью | Продолжать знакомить с творческим процессом-рисованием; вспомнить с детьми цвета лесных животных, закрепить умение закрашивать по контру тычком, правильно держать кисть руки и саму кисть для рисования в руке, учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату, воспитывать любовь к природе и интерес к рисованию. |
2 «Пушистый котенок» Рисование тычком жесткой полусухой кистью | Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, подбирать слова, характеризующие действия животных, делать тычок кистью так, чтобы краска смешивалась между собой, правильно держать кисть пуки и саму кисть в руке. | |
3 «Маленькой ёлочке холодно зимой...» Рисование пальчиками, ватными палочками. | Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Продолжать знакомить с приемами рисования— губкой, (тампонирование сугробов на земле). | |
4 «Украсим ёлочку» Оттиск пробкой | Познакомить детей с техникой рисования оттиск пробкой. Развивать умение равномерно наносить точки пробкой. Вызывать у детей желание украсить ёлочку к новому году. Прививать аккуратность при работе с красками. | |
Январь | 1«Деревья в снегу» Оттиск мятой бумагой | Познакомить детей с новой техникой рисования - оттиск мятой бумагой. Учить комкать бумагу. Продолжать учить рисование мятой бумагой снег на деревьях. Развивать умение аккуратно, набирать краску и наносить цвет. Воспитывать любовь к зимнему пейзажу. |
2«Снеговик» Оттиск мятой бумагой. | Продолжать знакомить детей с техникой рисования - оттиск мятой бумагой. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Продолжать учить аккуратно, набирать краску и наносить цвет, не выходя за контур. | |
3 «Снегирь» Рисование ватными палочками | Продолжать учить раскрашивать ватными палочками. Знакомить особенностями строения и краски снегиря. Добиваться хорошего результата. | |
4 «Ветка рябины» Рисование пальчиками. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая изображение в необходимой части листа. Развивать мелкую моторику. | |
Февраль | 1 «Жили у бабуси два веселых гуся» Рисование ладошкой | продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону); закрепить умение дополнять изображение деталями, развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук. |
2 «Животные, которых я сам придумал» Рисование ладошкой, пальчиками. | Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционных техник. Развивать чувство композиции и цвета. Упражнять в умении пользоваться техникой рисование ладошкой, пальчиками. | |
3 «Украсим чашку для папы» Оттиск пробкой | Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма. | |
4 «Нарисуй и укрась вазу для цветов» Оттиск печатками(втулками) | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции. | |
Март | 1 «Мимоза для мамы». рисование пальчиками и штампами | Продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику. |
2 «Красивые бусы для мамы» Оттиск печатками из пробки, картофеля | Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету. | |
3 «Смотрит солнышко в окошко» Рисование ладошкой. | Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков. | |
4 «Звонкая капель» Пальчики, ватные палочки. | Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли | |
Апрель | 1 «Петушок» Рисование вилкой | Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. |
2 «Цветы» Рисование вилкой | Расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования; показать детям возможность получения изображения цветов с помощью вилки; развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику. | |
3«Ягоды и яблочки» Оттиск пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины) | Закрепить технику печатания печаткой из картофеля и пробками, учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета, воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, развивать чувство композиции. | |
4 «Божьи коровки на лужайке». Рисование пальчиками и поролоном. | Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...
Перспективный план "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста"
Перспективный план по годовой задаче....
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)
Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 3 – 4 лет "Маленькое солнце"
Рисование пальчиком и ладошкой очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка....