Перспективное планирование ООД с использование нетрадиционных техник рисования с детьми 3-4 лет.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мося Надежда Викторовна

Перспективное планирование ООД с использование нетрадиционных техник рисования с детьми 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование ООД по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми 3-4 лет

Тема

Нетрадиционная техника

Задачи

Сентябрь

1 «Домик, солнышко»

Рисуем на манке.

Познакомить с техникой рисования на манной крупе пальчиками, развивать творческое мышление, воображение, мелкую моторику.

2 Занятие «Дождик кап, кап ,кап»

Рисование пальчиками

Учить детей рисовать пальчиками, повторение с детьми цветов, координировать движения пальца по листу бумаги, развитие тактильной чувствительности.

Октябрь

1 «Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность бумаги.

2 «Рыбки в аквариуме»

Отпечаток ладошками

Познакомить техникой рисования ладошками.

Учить использовать ладонь как изобразительное

средство: окрашивать ее краской и делать

отпечаток. Воспитывать аккуратность при работе. Поощрять рисование пальчиками для дополнения изображения деталями.

3 «Петушок»

Рисование ладошкой.

Продолжать знакомить техникой рисования

ладошками. Учить использовать ладонь как

изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток. Воспитывать аккуратность при работе. Поощрять рисование пальчиками для дополнения изображения деталями.

4 «Осеннее дерево»

Рисование ватными палочками

Учить рисовать листочки, используя точку как

средство выразительности. Продолжать учить

знакомить с нетрадиционной изобразительной

техникой – рисование ватной палочкой. Развивать наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию

нетрадиционными способами.

Ноябрь

1 «Дымковская уточка»

Рисование ватными

палочками

Знакомить детей дымковскими игрушками.

Развивать умение видеть узоры дымковской

росписи. Учить детей украшать дымковскими

узорами силуэт уточки. Воспитывать интерес к

творчеству.

2 «Волшебные шарики».

Томпонирование губкой.

Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею.

3 «Неваляшка»

Рисование поролоном

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Учить рисовать крупно. Развивать творческое воображение.

4 «Машины»

Печать по трафарету

поролоном

Познакомить детей новой техникой рисования -

печать по трафарету. Научить с помощью

трафаретов, нарисовать различные машины.

Развивать интерес к различным видам транспорта. Воспитывать уважение к труду шофёра.

Декабрь

1 «Мишка косолапый»

Рисование тычком жесткой полусухой кистью

Продолжать знакомить с творческим процессом-рисованием; вспомнить с детьми цвета лесных животных, закрепить умение закрашивать по контру тычком, правильно держать кисть руки и саму кисть для рисования в руке, учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату, воспитывать любовь к природе и интерес к рисованию.

2 «Пушистый котенок»

Рисование тычком жесткой полусухой кистью

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расширять представление о жизни домашнего животного, находить и называть различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, подбирать слова, характеризующие действия животных, делать тычок кистью так, чтобы краска смешивалась между собой, правильно держать кисть пуки и саму кисть в руке.

3 «Маленькой ёлочке холодно зимой...» Рисование пальчиками, ватными палочками.

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Продолжать знакомить с приемами рисования— губкой, (тампонирование сугробов на земле).

4 «Украсим ёлочку»

Оттиск пробкой

Познакомить детей с техникой рисования оттиск пробкой. Развивать умение равномерно наносить

точки пробкой. Вызывать у детей желание украсить ёлочку к новому году. Прививать аккуратность при работе с красками.

Январь

1«Деревья в снегу»

Оттиск мятой бумагой

Познакомить детей с новой техникой рисования -

оттиск мятой бумагой. Учить комкать бумагу.

Продолжать учить рисование мятой бумагой снег

на деревьях. Развивать умение аккуратно, набирать краску и наносить цвет. Воспитывать любовь к зимнему пейзажу.

2«Снеговик»

Оттиск мятой бумагой.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования - оттиск мятой бумагой. Учить комкать бумагу. Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Продолжать учить аккуратно, набирать краску и наносить цвет, не выходя за контур.

3 «Снегирь»

Рисование ватными

палочками

Продолжать учить раскрашивать ватными

палочками. Знакомить особенностями строения и

краски снегиря. Добиваться хорошего результата.

4 «Ветка рябины»

Рисование пальчиками.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая изображение в необходимой части листа. Развивать мелкую моторику.

Февраль

1 «Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону); закрепить умение дополнять изображение деталями, развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

2 «Животные, которых я сам придумал»

Рисование ладошкой, пальчиками.

Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционных техник. Развивать чувство композиции и цвета.  Упражнять в умении пользоваться техникой рисование ладошкой, пальчиками.

3 «Украсим чашку для папы»

Оттиск пробкой

Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

4 «Нарисуй и укрась вазу для цветов»

Оттиск печатками(втулками)

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции.

Март

1 «Мимоза для мамы».

рисование пальчиками и штампами

Продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику.

2 «Красивые бусы для мамы»

Оттиск печатками из пробки, картофеля

Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

3 «Смотрит солнышко в окошко»  

Рисование ладошкой.

Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

4 «Звонкая капель»

Пальчики, ватные палочки.

Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли

Апрель

1 «Петушок»

Рисование вилкой

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

2 «Цветы»

Рисование вилкой

 Расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования; показать детям возможность получения изображения цветов с помощью вилки; развивать творческие способности, воображение, фантазию, мелкую моторику.

3«Ягоды и яблочки»

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля» (круги разной величины)

Закрепить технику печатания печаткой из картофеля и пробками, учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные по тарелке, используя контраст размера и цвета, воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, развивать чувство композиции.

4 «Божьи коровки на лужайке».

Рисование пальчиками и поролоном.

Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)

 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"

Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования) для детей дошкольной группы (3 – 7 лет)

Перспективное планирование по художественному творчеству (нетрадиционные техники рисования)...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 3 – 4 лет "Маленькое солнце"

Рисование пальчиком и ладошкой очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка....