Конспект ОД по рисованию <<Барышня>> в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия  по рисованию <<Барышня>> 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baryshni.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку.

Задачи: Закреплять знания детей о русском народном творчестве.

Закреплять знания о дымковской игрушки,

умение расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

\Материал: образцы игрушек дымковских мастеров, готовые дымковские барышни, вылепленные детьми, образцы изделий предметов различных видов декоративно- прикладного искусства, элементов узоров различных видов декоративной росписи, кисти №2, №4, ватные палочки, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой, , карта России, аудиозапись русских народных мелодий,

Предварительная работа: Знакомство детей с русским народным декоративно- прикладным искусством: дымка, гжель, хохлома, городецкая роспись.

. Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, изготовление барышень из соленого теста

Ход занятия :

Восп. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!

 А сейчас послушайте загадку, с нее мы начнем наше занятие.

Весёлая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка.)

 Восп. : А где находится село Дымково? (на реке Вятка, в Кировской области)

Показываю  на карте, где находят Кировскую область…

Восп. : Как же нам попасть туда? (варианты детей)

Восп. : Далеко село Дымково. Но я вам, кажется, смогу помочь быстрее добраться до него…Я знаю, вы любите путешествовать. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие необычным способом. Нам поможет сила воображения и наша фантазия.

Готовы? Итак, наше удивительное путешествие начинается!

Отправляемся  в нашу художественную мастерскую которая находится в Дымково.

 Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись

Посмотрите вот мы и оказались в мастерской

Ребята, а сегодня я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тимофей.

А что это? Какое-то  письмо и фотография,  давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте, ребята! Скоро откроется ярмарка народных промыслов, а я болел недавно и не смог подготовиться к ней. Мало у меня игрушек! Я очень опечален по этому поводу. Мне важно принять участие в ярмарке, чтоб люди полюбовались дымковскими игрушками. 

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь дедушке Тимофею? (ответы детей) 

Тогда я предлагаю вам стать учениками, подмастерьями

. А вы знаете, кто такие подмастерья? ответы: Подмастерьями называли молодых помощников мастера) Но сначала вспомним, какими элементами расписывают дымковскую игрушку.

- Посмотрите на элементы узора.

- Какой цвет вы будете использовать?

- Какие узоры вы будете рисовать? (Волнистые линии, круги и точки).

Игра «Викторина».

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый).

7. Где изготавливают глиняные игрушки? (в печи).

8. Что такое свистулька? (это такие дымковские игрушки).

9. В чем особенность дымковской игрушки? (она белоснежная).

1о. Из каких элементов состоит дымковская роспись? (кружочки, линии, точки, кольца, полоски).

Молодцы ребята,а сейчас я предлагаю пройти за столы.

Инструктаж.

1.Давайте вспомним, как мы рисуем круги.

Берем большую кисть, смачиваем водой, излишки воды убираем с помощью салфетки, набираем краску и рисуем круг большой.

Маленькие круги мы рисуем с помощью ватной палочки, делаем «тычки».

2. А какая последовательность работы? (сначала расписываем кокошник, кофту, юбку крупными деталями, затем- мелкие детали).

Дети берут свои игрушки, начинают работать.

В середине работы:

Воспитатель: Давайте разомнем пальчики.

Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

Воспитатель: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские! А теперь расскажите о своих изделиях.

Дети выставляют готовых барышень на отдельный стол и рассказывают о своей игрушке.

Нам пора возвращаться в детский сад

Закроем глаза, покружимся и скажем вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- Вам понравилось?

- Что оказалось трудным?

- Вы купили бы эти яркие игрушки на ярмарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"

Рисование любимого вида спорта помогает формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма...

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Забавный клоун».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в дв...

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группе «Грибы и ягоды растут в лесу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24670034","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Продолжать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по рисованию «Волшебный карандашик» Подготовительная к школе группа

Программное содержание:Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.Поупражнять в изображении недостающ...

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы "Расписные ложки" (хохломская роспись)

Данный конспект поможет воспитателям дестких учреждений познакомить детей с народно - прикладным искусством - хохломской росписью, а детей почувствовать себя настоящими мастерами народной росписи....