Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Забавный клоун».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект
занятия по рисованию
с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА:
«Забавный клоун».
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Февраль 2019год
Конспект
занятия по рисованию
с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА:
«Забавный клоун».
Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека.
Реализация образовательных областей:
«Здоровье», Коммуникация», «Художественное творчество»
Программные задачи:
Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения. Совершенствовать умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память, глазомер, кругозор, логическое мышление.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материалы: видеопроектор, грамзапись «Цирковой марш» Дунаевского, инструментальная музыка , альбомные листы формата А 4, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа, игры, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец, клоун, грим, костюм.
Ход занятия.
В-ль. Ребята, проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь становитесь в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело,
И тесно-
Негде яблочку упасть!
Звучит музыка Дунаевского «Цирковой марш».
В-ль: - ребята, догадались, о чем мы с вами будем говорить?
Дети: - о цирке.
В-ль: - а вы любите цирк?
Дети: - да.
В-ль: - какое в цирке настроение?
Дети: - хорошее, весёлое, радостное.
В-ль: - тогда давайте создадим такое настроение сегодня у нас в группе. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие радостные лица стали у вас.
(дети садятся на места).
В-ль: - Поднимите руку, кто был в цирке?
(дети поднимают руки)
- Значит, вы сможете помочь мне решить кроссворд и отгадать, люди каких профессий работают в цирке?
(На доске висит кроссворд. Каждое отгаданное слово вписывается педагогом в клетки.
1. Кто ловко прыгает, делает сальто? (акробат)
2. Кто жонглирует мячами, булавами? (жонглёр)
3. Кто дрессирует зверей? (дрессировщик)
4. Кто показывает фокусы? (фокусник)
5. Кто ходит по канату? (канатоходец)
В-ль: - Если мы все вместе прочитаем слово по вертикали в красной полосе, то узнаем, кто в цирке самый смешной, весёлый и забавный?
Дети читают: - Клоун.
В-ль: - Кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, и кувыркаться, выступают с животными.
Он и скачет и резвится,
Всем на радость веселится,
Дарит всем задорный смех –
Вот в чём клоуна успех!
В-ль: посмотрите, кто у меня для вас есть.
Да, это игрушка – клоун. Он необычный, я могу заставить его двигаться, вот так.
– У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.
( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале)
В-ль: - Какие костюмы у клоунов?
Дети: - Яркие, нарядные.
- И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза специальным гримом.
- Но не все клоуны весёлые, бывают и грустные.
Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»
(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение».
В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.
Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.
Физкультминутка
«Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток, очень нравится им это.
(Дети садятся на места)
– Сегодня мы рисуем весёлого клоуна в движении.
Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с карандашами.
Во время работы детей, звучит тихая музыка.
Рассматриваем получившиеся работы.
В-ль: Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим "Вот это да!"
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
В-ль: ребята, вы все сегодня постарались, получились красивые работы, у клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klounmicrosoft_office_word_4.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект
занятия по рисованию
с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА:
«Забавный клоун».
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
Февраль 2019год
Конспект
занятия по рисованию
с детьми подготовительной к школе группы
ТЕМА:
«Забавный клоун».
Цель: владеть умением отражать в рисунке фигуру человека.
Реализация образовательных областей:
«Здоровье», Коммуникация», «Художественное творчество»
Программные задачи:
Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая в рисунке несложные движения. Совершенствовать умение передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности, память, глазомер, кругозор, логическое мышление.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материалы: видеопроектор, грамзапись «Цирковой марш» Дунаевского, инструментальная музыка , альбомные листы формата А 4, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа, игры, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец, клоун, грим, костюм.
Ход занятия.
В-ль. Ребята, проходите, давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь становитесь в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело,
И тесно-
Негде яблочку упасть!
Звучит музыка Дунаевского «Цирковой марш».
В-ль: - ребята, догадались, о чем мы с вами будем говорить?
Дети: - о цирке.
В-ль: - а вы любите цирк?
Дети: - да.
В-ль: - какое в цирке настроение?
Дети: - хорошее, весёлое, радостное.
В-ль: - тогда давайте создадим такое настроение сегодня у нас в группе. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие радостные лица стали у вас.
(дети садятся на места).
В-ль: - Поднимите руку, кто был в цирке?
(дети поднимают руки)
- Значит, вы сможете помочь мне решить кроссворд и отгадать, люди каких профессий работают в цирке?
(На доске висит кроссворд. Каждое отгаданное слово вписывается педагогом в клетки.
1. Кто ловко прыгает, делает сальто? (акробат)
2. Кто жонглирует мячами, булавами? (жонглёр)
3. Кто дрессирует зверей? (дрессировщик)
4. Кто показывает фокусы? (фокусник)
5. Кто ходит по канату? (канатоходец)
В-ль: - Если мы все вместе прочитаем слово по вертикали в красной полосе, то узнаем, кто в цирке самый смешной, весёлый и забавный?
Дети читают: - Клоун.
В-ль: - Кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, и кувыркаться, выступают с животными.
Он и скачет и резвится,
Всем на радость веселится,
Дарит всем задорный смех –
Вот в чём клоуна успех!
В-ль: посмотрите, кто у меня для вас есть.
Да, это игрушка – клоун. Он необычный, я могу заставить его двигаться, вот так.
– У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.
( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале)
В-ль: - Какие костюмы у клоунов?
Дети: - Яркие, нарядные.
- И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза специальным гримом.
- Но не все клоуны весёлые, бывают и грустные.
Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»
(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение».
В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.
Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.
Физкультминутка
«Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток, очень нравится им это.
(Дети садятся на места)
– Сегодня мы рисуем весёлого клоуна в движении.
Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с карандашами.
Во время работы детей, звучит тихая музыка.
Рассматриваем получившиеся работы.
В-ль: Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим "Вот это да!"
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
В-ль: ребята, вы все сегодня постарались, получились красивые работы, у клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы "Любимый вид спорта в нашей семье"
Рисование любимого вида спорта помогает формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной к школе группы на тему «Первый снег» с использованием нетрадиционной техники рисования – ватными палочками
использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками в работе с детьми подготовительной к школе группы...
«Весёлые кляксы» (конспект НОД по образовательным областям «Продуктивная» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы).
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности....
Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма.Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в дв...
Нетрадиционное рисование с детьми подготовительной к школе группы.
Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. В детском саду на занятия изобразительным искусством отводится довольно много времени. Важно, чтобы каждый малыш исп...
Конспект организации ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Золотая осень в лесу» в технике: «Витраж с восковым контуром».
Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Упростить эту задачу нам поможет интересная техника «Витраж с восковым контуром».Суть этой техники заключается в том, что сначала р...
Конспект открытого занятия с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы «Весна»
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую...