Формирование интересов детей младшего дошкольного возраста художественному творчеству посредством рисования.
статья по рисованию (младшая группа)
Работа по проекту "В гостях у разноцветных гномиков" через ППРС группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_interesa_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_k_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 573.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Аксентьева Г.Л., воспитатель
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №6»
Пышминский городской округ Свердловской области
Формирование интереса детей младшего дошкольного возраста к художественному творчеству посредством рисования
Исходя из требований ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие объединяет комплекс форм, методов, приемов и педагогических технологий. Работу необходимо выстраивать системно, с учетом возраста, интеллектуального и психофизиологического развития детей.
В возрасте 3-4 лет у ребёнка активно формируется опыт творческой деятельности, но зачастую это происходит непроизвольно в силу его возрастных особенностей, и проявляется через манипуляцию с предметами для рисования (карандаши, кисти, краски, фломастеры, цветные мелки, бумага и т.д.). Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности, создавать и расширять пространства для творчества детей, использовать в работе с детьми разнообразные методы и приемы. В летний период на участке детского образовательного учреждения, были созданы условия для формирования интереса к художественному творчеству. Одним из условий было пополнение предметно пространственной среды (далее – ППРС) на участке детского сада. В ходе работы наполнила центр изобразительного искусства разнообразными пособиями, создала альбомы с иллюстрированными картинками, организовала фото выставки «Мой домашний питомец», «Моя любимая игрушка», внесла средства для рисования (губки, ватные палочки, разнообразные печати, штампы) создала верёвочный стенд на участке детского сада для выставки детских работ.
Используя нестандартные приёмы рисования (ладошкой, пальчиками, губкой) предоставила детям возможность передавать окружающую действительность в своих рисунках. Рисуя красками (гуашью, акварелью) создавали формы, от красочного пятна, до ярких ягод, овощей и фруктов (рис.1, рис.2).
рис.1 | рис.2 |
Привлекла детей к участию в конкурсе «Добрый друг – наш светофор», используя технику тампонирования губкой. Созданный руками детей рисунок, использовали в качестве оформления ППРС на участке детского сада (рис.3,рис.4).
рис.3 | рис.4 |
Еще одним из пространств для творческого самовыражения детей, стала меловая доска. Совместно с детьми была заведена традиция, заключающаяся в том, чтобы детей на участке каждое утро встречал герой (солнышко, щенок, медвежонок), изображённый на доске. В ходе утреннего круга коллективно выбирали эмоцию герою, в течение дня у детей была возможность дополнить рисунок (рис.5, рис.6).
рис.5 | рис.6 |
рис.7 | рис.8 | рис.9 |
По итогам наблюдений за детьми, поняла, что не у всех детей сформированы сенсорные эталоны по распознаванию цвета. Для этого решила организовать проектную деятельность, как способ погружение детей в художественное творчество. Для создания единого образовательного пространства детского сада и семьи привлекла родителей к совместной деятельности. Организовала собрание, где рассказала родителям о проекте. Вместе обсудили предстоящую работу и планируемые результаты, смотивировала родителей одевать детей в одежду, соответствующую цвету дня, подготовила к совместному творчеству дома, и заручившись поддержкой, приступила к реализации проекта «В гостях у разноцветных гномиков». В ходе реализации проектной деятельности были задействованы развивающие центры ППРС группы. В литературном центре создала библиотеку из книг «Разноцветные сказки» В. Сутеева, в центре мелкой моторики (сенсорного восприятия) создала дидактическую игру «Разложи по цвету воздушные шары», в центре воды и песка провела работу с водой и красками, дети узнали как получить розовый и красный цвет воды, также провела экспериментирование по сказке В. Сутеева, «Три котёнка» работая с черной, белой краской и водой. В центре конструирования ребята строили домик для зелёного гномика. В центре изобразительного искусства использовала технику рисования ватными палочками «Веснушки у Антошки» (рис.7), рисование пальчиками «Дождик», играли с детьми в подвижные игры «Найди свой цвет», «Цветные автомобили» и. т.д. В ходе реализации проекта каждый день был объявлен днём определённого цвета: понедельник - красный, вторник - жёлтый, среда -зелёный, четверг - синий, пятница – разноцветный (рис.8). По итогам проекта был создан творческий продукт «Разноцветная книга» (рис.9).
Таким образом, созданные условия позволили достичь следующих результатов:
- 82% детей регулярно выбирают художественную изобразительную деятельность в течение дня, проявляя инициативу и желание к художественному творчеству;
- в ходе опроса 100 % родителей оставили положительные отзывы о групповой, совместной детско-родительской и самостоятельной детской деятельности по художественно-творческому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект технологий для детей младшего дошкольного возраста Художественно эстетическое развитие посредством рисования
Проект технологий для детей младшего дошкольного возраста Художественно эстетическое развитие посредством рисования ...
статья "Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста"
Основной целью экологического образования является формирование экологической культуры личности....
Рабочая программа кружка Тема: «Буктрейлер как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Карусель сказок»
Медиапроектирование в детском саду...
«Формирование нравственно-личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста с НОДА посредством ознакомления с художественной литературой»
Описание опыта работы по теме "Формирование нравственно-личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста с НОДА по средством ознакомления с художественной литературой.Приоритетным направл...
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с палочками Кюизенера
Развитие познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с палочками Кюизенера...
Конспект занятия "Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с элементами исследовательской деятельности"
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности способствуют развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность, развивает мыслитель...