Рабочая программа кружка Тема: «Буктрейлер как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе «Карусель сказок»
рабочая программа (старшая группа)

Дармахеева Ольга Николаевна

Медиапроектирование в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»

Принято

на педагогическом часе №_______

от __________2020г.

Согласовано

 со старшим воспитателем

«____»_________2020г.

____________________

     __________Э.Б. Цырендоржиева

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

д/с «Росинка»

«___»________2020г.

_________М.Н.Цыренова

Рабочая программа кружка

Тема: «Буктрейлер как средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе

«Карусель сказок»

Старшая группа «Радуга»

Воспитатель Дармахеева О.Н.

с. Сужа

2020г

Пояснительная записка

В наше время существует много источников быстрого получения информации. Чтение же трудоёмкий процесс, и интерес к нему сейчас снижается. Да и родители не всегда умеют подобрать те книги, что действительно способны заинтересовать современных детей. Интервьюирование воспитанников нашего детского сада показало, что ребятам интересней читать истории, по которым снимались фильмы, или мультфильмы, а также произведения современных авторов. Книжный рынок, конечно, переполнен новинками, но сделать правильный выбор нелегко.

В современном мире детей окружает реклама видеоигр, фильмов, игрушек. Короткие ролики привлекают внимание, вызывают интерес. В дошкольном возрасте они воспринимаются, как источник информации. Именно рекламный ролик, посвящённый книге, её содержанию называется буктрейлер. Основная цель создания такого видеоролика – заинтересовать и привлечь внимание потенциального читателя.

Сейчас создание буктрейлеров становится популярным среди молодёжи, этот метод широко используется в школьном обучении. Существуют общие методики работы над роликами, но в дошкольном образовании эта технология недостаточно разработана. Мониторинг сети Интернет показал, что роликов про детские книги не так уж много, тем более роликов, выполненных детьми. Поэтому мной была разработан кружок для детей по созданию буктрейлеров к произведениям детских писателей

Цель: Развитие интереса к чтению современной детской литературы посредством современных мультимедийных технологий в творческой деятельности детей

Задачи:

-Создать у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела.

- Познакомить с профессиями - сценарист, режиссер, оператор съемки, звукооператор

- Воспитывать интерес к книгам

-Активизировать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

- Повысить уровень осведомленности родителей в вопросе изготовления буктрейлера

Условия реализации:

Для осуществления поставленных цели и задач необходимо создание в группе соответствующих условий:

1. Программно-методическое обеспечение работы: разработка плана деятельности над видео проектом, установка компьютерных программ для создания фильмов.

2. Материально-техническое обеспечение:

-Компьютер/ ноутбук с программным обеспечением необходимым для работы,видео редактор (например WindowsMovieMaker (Киностудия) )

- Проектор или другое устройство для демонстрации материалов

- Видеокамера (или цифровой фотоаппарат с возможностью записи видео)

- Штатив

- Микрофон

Основные этапы реализации:

1. Подготовительный: Обсуждение любимых книги, беседа с детьми о мотивации к чтению. Выбор книги для будущей работы. Создание рекламных буклетов к книгам вместе с родителями.

2. Практический: Разработка сценария для рекламного ролика, распределение ролей, организация съёмки, монтаж ролика и озвучка.

3. Итоговый: Организация детско-родительской встречи с презентацией готового ролика, с целью мотивирования родителей на создание видеоролика в домашних условиях.

Первый этап

Чтобы понять, какие истории считаются увлекательными для ребят дошкольного возраста, в группе можно провести «День любимой книги», интервьюирование детей, в процессе которого они в свободной форме выражают свои предпочтения, размышляют о пользе чтения.

Знакомство детей с понятием буктрейлер.

Заключительная часть подготовительного этапа - непосредственно выбор книги. Это должна быть небольшая, но очень увлекательная история, которую выберут дети. Прочитать её нужно вместе со всей группой.

Второй этап

Этап, в котором дети на практике знакомятся с технологией создания видеоролика:

Пункт 1Сценарий.

Возникновение интереса к книге очень легко выяснить в процессе работы продолжить работу, будет размышлять и фантазировать. Перед тем, как начать разрабатывать сценарий, необходимо определиться, какой именно ролик вы будете снимать. По визуальному ряду буктрейлеры можно разделить на:

  1. игровые (мини фильм по книге);
  2. неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
  3. анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию делятся на:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

2 Распределение ролей

3 Организация съёмки

4 Монтаж

4 Озвучивание

Итоговый этап

Организация детско – родительской встречи, разговор о книгах и чтении, совместный просмотр буктрейлера. Мастер класс с родителями по созданию таких роликов.

Место курса в учебном плане.

Программа «Карусель сказок» рассчитана на 1 год.

Возраст детей 5-6 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Занятие проводиться по средам и четвергам в зависимости от графика работы.

Продолжительность занятий 25 – 30 минут.

Год обучения

Количество занятий

в месяц

Количество детей в группе

Количество занятий год

2020-2021 г

4        

46

36

План работы кружка «Карусель сказок»

Месяц

Тема

Сентябрь

Литературная викторина «Узнай сказку»

Вводное занятие. Знакомство детей с понятием «Буктрейлер»

Знакомство с творчеством К.И Чуковского. Чтение сказок «Федорино горе», «Айболит»

Игра для развития сценических способностей «Превращение предмета»

Создание буктрейлера по сказке К.И Чуковского «Федорино горе»

Октябрь

 В гостях у В. Сутеева Познакомить с творчеством и биографией писателя – сказочника В. Сутеева.

Викторина по сказкам В. Сутеева.

Подготовка к созданию буктрейлера (выбор произведение, распределение ролей, репетиции)

Упражнение для развития сценических способностей «Пальма»

Создание буктрейлера по сказке В.Сутеева «Капризная кошка» (показ детям средней группы)

Ноябрь

Чтение рассказа Н.Н «Автомобиль» о правилах дорожного движения

 Рассказываем сказку и раскрашиваем сюжетную картинку

Игра на развитие сценических способностей «Муравьи»

Создание с детьми буктрейлера по рассказу Н. Носова «Автомобиль»

Показ буктрейлера детям средней группы.

Декабрь

Новогодние сказки и рассказы.

Подбор материала и оформление выставки «Новогодние сказки»

Групповой пересказ понравившейся детям сказки

Составление рассказа «Снегурочка» по мнемотаблицам

Упражнение на развитие сценических способностей «Иностранец»

Выбор понравившейся сказки и создание буктрейлера по ней.

Январь

Знакомство со сказками братьев Гримм (чтение, анализ)

Беседа «Кто и как создает рисунки в книгах»

Упражнение на развитие сценических способностей «А что было потом»

Выбор понравившейся сказки и создание по ней буктрейлера

Квест- игра «Путешествие по сказкам братьев Гримм»

Февраль

   Знакомство с произведениями бурятских писателей

Презентация книги «Такие разные сказки» Татьяна Григорьева – детям (мероприятие совместно с детско- юношеской библиотекой)

Упражнения на дыхание «Чей одуванчик раньше улетит?»  «Насос»

Сказка за сказкой» (дидактическая игра)

Создание буктрейлера со сказке «Шандаганай гэрхэн» (распределение ролей, заучивание слов, сьёмка)

Март

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Толстого…»

Ритмическое упражнение «Прогулка»

Чтение сказки «Золотой

ключик» А.Толстого. Понимание содержания литературного произведения

Мастерская «Книжкина больница». (ремонт книг)

Создание буктрейлера по сказке « Золотой ключик»

Апрель

Тематическое мероприятие совместно с детско- юношеской библиотекой  «От улыбки станет всем светлей»: урок доброты и смеха.

Чтение и обсуждение В.Осеевой «Волшебное слово»

Ритмическое упражнение «К морю»

Создание буктрейлера с детьми « Волшебное слово» В.Осеева

Май

«Встреча памяти» (прослушивание произведений о войне)

Ритмическое упражнение «В лесу»

Создание буктрейлера по произведениям о ВОВ

Викторина «Любимые произведения» (итоговая литературная викторина)

Список рекомендуемой литературы

1. Банина Т.В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать // Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2, С. 24.

2. Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие Сост. О. В. Рыкова – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с.

3. Волкова Н.В. Буктрейлер как «визуальное эссе» в контексте формирования читательского интереса // культура. Духовность. Общество. 2015. № 16. С. 209-213.

4. Гриценко, З.А. Истоки и причины нечтения // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 4. - С. 33-41.

5. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребенок и книга: Пособие для воспитателей детского сада/ Изд. 3-е, испр. и доп./ Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000.-128 с

6.Лисовская Т.А., Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке : методические рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф. Морозова –Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014 стр.

7. Как сделать буктрейлер [Электронный ресурс]: практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM: сайт. – Режим доступа: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова"

Брошюра для педагогов "Буктрейлер - как форма совместной  деятельности взрослого и детей при формировании интереса детей старшего дошкольного возраста к сказам П.П.Бажова...

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23

План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...

Мастер-класс «Буктрейлер как средство формирования представлений воспитанников старшего дошкольного возраста о русских традициях»

Буктрейлер - короткий видео ролик, созданный по мотивам художественного произведения. примеры буктрейлера можно посмотреть по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/jeonQDGk5NtGXQ....