«Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»».
консультация по рисованию (старшая группа)

Глущенко Ольга Александровна
  1. Формировать умение выполнять рисунок на тему космоса.
  2. Научить грамотному построению композиции с выделением композиционного центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»».

Цель: создать условия для выполнения художественной композиции посредством использования ИКТ и музыки, установление последовательности выполнения рисунка.

Задачи:

личностные

  1. Активизировать познавательный интерес к космосу.
  2. Развить эстетические чувства и изобразительные способности детей в построении художественной композиции.
  3.  Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
  4. Способствовать умению работать в паре и последовательно вести работу над построением композиции.  
  5. Развить художественное восприятие в отношении космоса.
  6. Развивать чувство взаимовыручки.
  7. Развивать творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей на изображаемой поверхности.
  8. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

предметные

  1. Формировать умение выполнять рисунок на тему космоса.
  2. Научить грамотному построению композиции с выделением композиционного центра.
  3. Формировать практические навыки выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания художественной композиции.
  4. Познакомить с картинами известного художника-космиста Сергея Крайнева.      

метапредметные

  1. Способствовать воспитанию интереса и любви к изобразительному искусству, музыке, поэзии.
  2. Воспитать целеустремленность, ответственность, аккуратность и трудолюбие.
  3. Формировать умение работать в коллективе.
  4. Развить умение воспринимать взаимосвязь музыки, литературы, изобразительного искусства.
  5. Способствовать развитию фантазии и воображения в изобразительном творчестве.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: соревнование.

Оборудование: мультимедийное оборудование, персональный компьютер, презентация к уроку, записи инструментальной музыки, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой.

Методы: репродуктивный, метод эмоционального погружения информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный),

проблемно-поисковый метод, метод рефлексивного анализа

 

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровье сберегающие.

Оборудование:

Для педагога:

- проектор, ноутбук, видеоматериалы;

-аудиозаписи с музыкальными произведениями группы Spase, Zodiaks.

- репродукции картин художников-космистов на тему космоса.

Для детей:

-акварельные листы формата А3;

-простой карандаш;

-гуашь, акварель;

-кисти №2,3,6, губки, зубная щетка;

-емкость с водой;

-ластик;

-палитра.

 

План занятия:

1. Организационный момент:

-  проверка присутствующих;

-  проверка готовности учащихся к занятию.

2. Сообщение темы и целей занятия:

- «Океан бездонный, океан бескрайний»;

- просмотр видеоролика о космосе.

3.  Основная часть:

-«Бескрайний космос»-просмотр фильма.  

- что такое пейзаж и кто такие художники-космисты;

- видео пример по изображению космического пейзажа;

- этапы работы по составления композиции.

- самостоятельная работа.

4. Подведение итогов занятия:

-выставка и анализ работ учащихся;

-домашнее задание;

-рефлексия. 

5. Организационное завершение занятия.

- уборка рабочих мест.

                                                             

                                                        Ход занятия

1. Организационный момент. – (1мин.)

       Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и громко скажем: «Добрый день!» (Создание чувства группового единства). Вы заметили, что к нам пришли гости и занятие будет сегодня необычным. А теперь я проверю вашу готовность. Все приготовились к занятию изобразительного творчества? (Ответы детей). Молодцы! Садитесь, пора начинать.

2. Сообщение темы и целей занятия. (3 мин.)

П.  Чтобы разобраться, о чем пойдет речь, вам придется отгадать загадку.

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

Д. (О космосе).

П. Верно, мы продолжаем с Вами знакомиться с космосом.  Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема? Что мы будем сегодня рисовать? В этом Вам поможет разобраться стихотворение.

В глубины бесконечной дали,
Что мы Вселенною зовём,
Галактик звёздные спирали
Плывут, в величии своём.

В том сил небесных проявленье,
Но мы не в силах их понять.
Отсюда звёзд обожествленье,
Ведь нам фантазий не унять.

Имён из мифов в хороводе
Созвездий, звёзд или планет
Не счесть на нашем небосводе.
А может, боги дарят свет,

Чтоб этой дивной красотою
Воображение будить,
И чтобы лунною тропою
На Землю ночью приходить...

П. Я вижу, что вы готовы ответить.

Д. (О вселенной, о бескрайнем космосе).

3.  Основная часть. 

П. Да, наша тема называется: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»».  Может быть и Вы можете рассказать о космосе и о любимых планетах?

Д. (Дети читают стихотворения о звездах, любимых планетах).

П. Какие животные полетели первыми в космос?

Д. (Собаки)

П. Как их звали?

Д. (Белка и Стрелка)

П. Кто полетел первым в космос?

Д. (Ю.А. Гагарин)

П. В каком году это было?

Д.(В 1961г.)(Дети читают стихотворение о Ю.А. Гагарине)

П. На каких космических кораблях были совершены полеты в космос? («Восток», «Союз» или «Прогресс»).

Д. («Восток»)

П. А были ли женщины космонавтами?

Д. (Да, Валентина Терешкова.) 

П. Молодцы!

П. Чтобы погрузиться в тему и взбудоражить свое воображение мы посмотрим с Вами интересный фильм о бескрайнем космосе, увидим его необычайную красоту. (5мин.)

Просмотр фильма «Бескрайний космос» - (под музыкальное сопровождение-5мин.)

П. Понравился фильм? (Ответы детей)

Скажите, как сохранить такую красоту и любоваться долгое время?

Д. (Можно нарисовать, чтобы запечатлеть её в картине).

Что такое пейзаж и кто такие художники-космисты.

П. Совершенно верно. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте и рисуют космические пейзажи.

П. Если мы заговорили о пейзаже то, кто мне ответит, что такое пейзаж?

Д. (Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, в котором изображается живая природа).

П. Как называют художника, который рисует природу? 

Д. (Пейзажист).

П. Верно, а художника, рисующего космос, называют художником-космистом. Художников, работающих в этом жанре встретишь редко, но с одним из таких художников мы все-таки познакомимся сегодня. Это Сергей Крайнев-талантливый художник-космист. Его творчество загадочно и необычно. Чтобы Вы имели лучшее представление мы посмотрим короткий видеорепортаж о его творчестве.

Просмотр видеорепортажа. - (3мин.)

П. Вот такой замечательный художник по своему образованию, как Вы уже слышали, музыкант-барабанщик, является педагогом в школе искусств и занимается художественным творчеством.

  Мы немного устали: смотрели, восхищались.  Выполним гимнастику.

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

        Шесть — на стулья тихо сесть

П. Пришло время мы представить себя художниками-космистами. 

Работать Вы будете в паре. И перед самостоятельной работой, для наглядности и успешного выполнения работы Вы посмотрите и пополните свои знания в жанре космического пейзажа.

Смотрите внимательно и запоминайте, это поможет Вам при составлении космической композиции.

 Просмотр видео примера составления космической композиции- (3мин.)

П. Отлично! Итак, сегодня мы будем изображать красоту бескрайнего космоса.

При выполнении работы не забывайте о правилах композиции. 

Кто мне ответит, что такое композиция? (Ответы детей)

Верно, это правильное расположение предметов на изображаемой плоскости.

Выразительность картины, рисунка достигается и тем, что художник умело размещает на полотне предметы: планеты, космические тела, объекты и зрителю становится понятна главная мысль его произведения.      

       

Этапы работы по составления композиции.

  1. Заливка фона (космического пространства).
  2. Выполнение элементов в карандаше и с помощью трафаретов.
  3. Прорисовка деталей космического корабля, планет.
  4. Прорисовка основных деталей в цвете

Самостоятельная работа 

(под приглушенное музыкальное сопровождение).

(Во время самостоятельной работы педагог делает целевые обходы для контроля организации рабочего места, правильности выполнения приемов, объема, качества выполненной работы и оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения)

4. Подведение итогов занятия.

Выставка и анализ работ.

А теперь посмотрим ваши работы (дети вешают свои работы на доску).

(Педагог оценивает работы по трем критериям: 1.выразительность,   2.привлекательность, 3.правильное композиционное построение).      

Рефлексия.        

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

С творчеством какого художника познакомились?

Какие трудности, чувства испытывали при выполнении самостоятельной работы?

Как будете использовать полученные знания?

И в заключении, так как вы немного утомились, предлагаю посмотреть оптимистический фильм о нашем русском космосе под названием «Межпланетный круизер».

Домашнее задание.

Выполните самостоятельно космический пейзаж, соблюдая все правила композиции.

5. Организационное завершение занятия. 

Все сегодня вы молодцы! Справились с заданием! Все хорошо работали, творили, представляли и мечтали. Большое всем спасибо! До свидания!

Уборка рабочих мест.

Используемые интернет ресурсы:

1. http://ped- kopilka.ru     

2. http://festival.1 september.ru

3. http://refedit.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»

Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....

Проект"Бескрайний космос"

Познакомить детей с российским праздником "День космонавтики",с космосом,с первым космонавтом Ю.А Гагариным...

Проект "Бескрайний космос"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15374895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

#КосмическоепутешествиеБелРН#Поехали#Гагарин60"Этот таинственный и бескрайний космос"- проект в подготовительной группе детского сада.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мечта людей о полете в космос наконец-то сбы...

Проект "Бескрайний космос"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, откры...