Проект "Бескрайний космос"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»
ПРОЕКТ
Информационно-творческий «Бескрайний космос»
в средней группе №3 «Анютины глазки»
Автор: Журавлева Юлия Олеговна
Срок реализации проекта: 1 неделя
г. Новосибирск, 2016
Тип проекта: Информационно – творческий.
По составу участников: коллективный – воспитатель, воспитанники средней группы №3 и их родители.
По срокам реализации: среднесрочный (01.04.16 – 11.04.16)
Проблема: Как известно, всё, что неведомо, непонятно и недоступно глазу вызывает неподдельный интерес и даёт широкий простор фантазии, и тема Космоса - ярчайшее тому подтверждение. Мои ребята задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Интерес подогревается ещё и тем, что в средствах массовой информации в преддверии 12 апреля - Дня космонавтики- тема космоса затрагивается довольно часто. Однако, в работе я столкнулась с такой проблемой: в программе для средней группы отсутствует тема «Космос».
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, получить новые знания и систематизировать их, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта:
«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»
Л.С. Выготский.
Детская заинтересованность – основной инструмент педагога. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Важно не упустить возможность и удовлетворить создавшийся интерес детей к «космической» теме.
Именно поэтому мною выбрана данная тема проекта.
Дополнительной причиной послужило следующее: в процессе творческой деятельности неизменно появляются продукты труда, которые позволяют пополнять развивающую предметно-пространственную среду, а она, как известно, должна пополняться непрерывно.
Цель проекта: Формирование у детей знаний и представлений о космосе.
Задачи проекта:
1. Побудить воспитанников, родителей расширить свои знания о космосе;
2. Способствовать формированию знаний о солнечной системе (планеты, звезды, созвездия, солнце, луна и т. д.);
3. Вызвать у детей уважение к профессии – космонавт;
4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей;
5. Активизировать словарь.
6. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду.
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем о Космосе? | Там есть планеты и инопланетяне. (Саша) Туда летают ракеты. (Соня) Там что-то очень интересное. (Надя) Там нечем дышать. (Настя) |
Что мы хотим узнать? | Зачем туда летают люди? Как называются планеты? Что такое звёзды? |
С помощью чего узнаем? | Спросим у воспитателя. Спрошу у мамы. Посмотрим по телевизору. Прочитаем в книге. |
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (01.04.2016 – 03.04.2016)
- Планирование содержания проекта с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.
- Приготовить материалы, дидактические игры и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
- Обсуждение выявленной проблемы с родителями.
2 этап – основной (04.04.16 – 08.04.16)
- беседа с детьми о Космосе;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- игры по теме проекта;
- чтение художественной литературы о Космосе;
- изготовление макета;
- творческая деятельность по теме проекта.
3 этап – заключительный (11.04.16–12.04.16)
- Оформление выставки рисунков на тему «Полёт к звёздам»;
- Презентация макета «Солнечная система»;
- Оформление выставки «Весёлые инопланетяне»;
- Оформление выставки «Ракеты - на старт!»;
- Просмотр мультимедийной презентации ко Дню космонавтики;
- Подведение итогов.
Паутинка проекта.
По образовательным областям.
Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие |
Изготовление моделей планет и солнца Рисование: «Полёт к звездам» Чтение художественной литературы: Сказки о космосе. Ирис Ревю. Прослушивание музыкальных композиций «Космической» тематики | Тематическая утренняя гимнастика «Подготовка к полёту» Подвижная игра «Космонавты» | НОД по развитию речи «Полет в космос» | Беседа с детьми о Космосе. Экспериментальная деятельность Опыт «Кто съел луну?» | Дидактические игры «Космические». Строительные игры : «Космодром», «Ракета». Рассматривание картинок по теме и беседа по ним. |
5. План осуществления проекта (основной этап)
Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
Беседа с детьми о Космосе. Задачи: Формировать представления детей о космосе, солнечной системе познакомить детей с планетами Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (Шахова Анна Анатольевна «Космос» Серия «Самая первая энциклопедия») НОД по развитию речи «Полет в космос» Задачи: -Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей; -Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профессии космонавта; -Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу. Изготовление планет из фольги с последующим оклеиванием кусочками цветной гофрированной бумаги. Задачи: Развитие мелкой моторики рук катанием шариков из фольги; Практиковать вырезывание мелких квадратных кусочков бумаги из большого листа. Аппликация: Изготовление модели солнца методом торцевания. Задачи: Закрепление понятий «тёплых» и «холодных» цветов, выбор цветов для изготовления солнца. Закрепление техники «торцевание» Рисование: «Полёт к звездам» Задачи: Развивать у детей фантазию, обучать рисованию в технике восковые мелки, свечка + гуашь. Чтение художественной литературы: Сказки о космосе. Ирис Ревю: «Путешествие на Марс»; «Жила-была планета»; «Про находчивую девочку и щедрое Солнце»; «Звёздочка Алида» Экспериментальная деятельность Опыт «Кто съел луну?» Цель: познакомить детей с тремя фазами Луны, с понятием «полнолуние» С/р игры: «Космонавты», «Путешествие в звездное небо» Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, укреплять переживания, чувства, стремление к общению. |
Комплекс утренней гимнастики «Подготовка к полёту» Задачи: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Подвижная игра «Космонавты» Задачи: в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим фантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений Дидактические игры «Космические»: Д/и по сенсорному развитию: «Ракеты» Задачи: учить обосновывать свои ответы. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Развивать восприятие, память, логическое мышление. Д/и по развитию речи: "Опиши ракету" Задачи:Упражнять детей в употреблении простых распространенных и сложносочиненных предложений, согласовывая слова в роде числе и падеже. Развивать память. Д/и по ФЭМП "Планеты" Задачи: закрепление навыков сравнения предметов по величине (больше- меньше); определение положения в пространстве (ближе-дальше); закрепление умения искать предметы по образцу на рисунке. Строительные игры в рамках конструктивной деятельности : - из мелкого деревянного конструктора "Космодром" - из крупных модулей "Ракета". Задачи: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. Рассматривание картинок с изображением созвездий, планет, беседа с детьми по ним. Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. Задачи: систематизировать полученные знания детей о Космосе, повысить эмоциональный уровень детей. | Рассматривание звёздного неба и фаз луны. Изготовление поделок из бросового материала для выставки «Ракеты - на старт!» | Складываний созвездий из мозаики. Раскрашивание картинок по теме «Космос». Лепка «Весёлые инопланетяне». Прослушивание музыкальных композиций «Космической» тематики, танцы. |
6. Ожидаемый результат.
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о космосе, планетах, космонавтах;
- Пополнилась предметно-развивающая среда в группе;
- Возросла познавательная активность детей;
- Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения, а также освоению новых методик рисования и аппликации;
- Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевых игр по теме «Космос»;
- Удалось активизировать 30% родителей (изготовление поделок «Ракеты- на старт!»).
7. Продукты проекта.
Продуктами проектной деятельности стали:
- Полифункциональный макет «Солнечная система»;
- Выставка поделок из пластилина «Весёлые инопланетяне»;
- Выставка рисунков «Полёт к звёздам»;
- Выставка поделок из бросового материала «Ракеты - на старт!».
8. Презентация проекта.
Представление выставки в группе посредством выступления детей друг перед другом. Экскурсия для родителей по «Бескрайнему космосу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...