Рисование по замыслу
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №250» корпус №2
Конспект занятия в старшей группе
Рисование по замыслу
Воспитатель
Панкова Д.В.
Барнаул 2021
Программное содержание: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Материалы: Простой карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор.
Ход ОД
Воспитатель:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(дети строятся в круг)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть на свои стульчики, и отгадать загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)
Я резиновый трудяга,
И со мной бела бумага,
Нет на ней ни закорючек,
Ни следов от синей ручки,
Даже их стираю я –
По плечу мне их дела!
Подотру то там, то сям,
Без меня у вас – бедлам! (ластик)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны... (мелки)
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах? (ответы детей)
-А для чего нужны эти предметы? (ответы детей)
-Правильно ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не по определенной теме, а то что вы хотите.
-Закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Ну что подумали?
-Предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч, а вы мне говорить, что хотите нарисовать. (ответы детей)
-А сейчас, мы немножко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять-
Начинаем рисовать.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не только будем рисовать, что хотим, но и будем выбирать чем хотим рисовать. Подумайте чем вы будите рисовать, и возьмите то, что вам нужно.
Воспитатель: Ребята прежде чем вы начнете рисовать хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.
(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить или придумать, что-то интересное и рассказать об этом в своем рисунке.)
Те, кто завершил свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают карандаши на место. Кто еще не закончил – заканчивает рисунок.
Дети выходят со своими рисунками и рассказывают кто, что нарисовал.
Воспитатель: Нина, что ты нарисовала? Чей рисунок тебе больше всего нравится? Почему? А тебе Богдан?
- Обратите внимание какие рисунки яркие, красочные у нас получились.
Давайте сделаем с вами выставку. Чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа
Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)...
Конспект НОД по рисованию. Тема: Рисование по замыслу.
Конспект Организованной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе. Программа " От рождения до школы"...
Образовательная деятельность по рисованию "Рисование по замыслу"
Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы....
Занятия по рисованию "Рисование по замыслу"
Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали....
Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя
Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....