Рисование по замыслу
план-конспект занятия по рисованию

Панкова Диана Викторовна

 

Рисование по замыслу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_po_zamyslu.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №250» корпус №2

Конспект занятия в старшей группе

Рисование по замыслу

Воспитатель

Панкова Д.В.

Барнаул 2021

Программное содержание: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы: Простой карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор.

Ход ОД

Воспитатель: 

Приветствие
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети строятся в круг)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть на свои стульчики, и отгадать загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (карандаш)

Я резиновый трудяга,
     И со мной бела бумага,
     Нет на ней ни закорючек,
     Ни следов от синей ручки,
     Даже их стираю я –
     По плечу мне их дела!
     Подотру то там, то сям,
     Без меня у вас – бедлам! (ластик)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах? (ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы? (ответы детей)

-Правильно ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не по определенной теме, а то что вы хотите.

-Закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать. Ну что подумали?

-Предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч, а вы мне говорить, что хотите нарисовать. (ответы детей)

-А сейчас, мы немножко разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем рисовать.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не только будем рисовать, что хотим, но и будем выбирать чем хотим рисовать. Подумайте чем вы будите рисовать, и возьмите то, что вам нужно.

Воспитатель: Ребята прежде чем вы начнете рисовать хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

(В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить или придумать, что-то интересное и рассказать об этом в своем рисунке.)
Те, кто завершил свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают карандаши на место. Кто еще не закончил – заканчивает рисунок.
 

Дети выходят со своими рисунками и рассказывают кто, что нарисовал.

Воспитатель: Нина, что ты нарисовала? Чей рисунок тебе больше всего нравится? Почему? А тебе Богдан?

- Обратите внимание какие рисунки яркие, красочные у нас получились.

Давайте сделаем с вами выставку. Чтобы ваши родители могли ими полюбоваться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки" средняя группа

Конспект НОД по художественному творчеству( рисование)...

Конспект НОД по рисованию. Тема: Рисование по замыслу.

Конспект  Организованной  непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе. Программа " От рождения до школы"...

Образовательная деятельность по рисованию "Рисование по замыслу"

Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы....

Занятия по рисованию "Рисование по замыслу"

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали....

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: рисование Тема: «Рисование по замыслу.» Возрастная группа: средняя

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка....