Образовательная деятельность по рисованию "Рисование по замыслу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абдрахманова Адиля Хамматовна

Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Конспект ООД
              по рисованию в старшей группе


Тема: Рисование по замыслу.

















                                                               Воспитатель: Абдрахманова А.Х.

ТЕМА: Рисование по замыслу.

Задачи: 

1.Образоватальная : Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
2.Р
азвивающая : развивать мышление, воображение, чувство цвета. 
3.
Воспитательная : воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.


Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, цветные каранда-ши, акварель, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка), салфетка.

                                                            Ход  ОД:

Организационный момент:

Воспитатель: «Колокольчик озорной,

                            Ты ребят в кружок построй.

                            Собрались ребята в круг,

                            Слева - друг и справа - друг.

                            Вместе за руки возьмёмся

                            И друг - другу улыбнёмся.»

(Дети строятся в круг)


Воспитатель:-А сейчас я вам предлагаю сесть на коврик. Присаживаемся кому как удобно.

-Ребята ,а хотите вам загадки загадаю?


Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно. 
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…
(карандаш)

Если я возьмусь за дело,
Карандаш – поберегись!
Наступлю ногою смело
На цветную живопись,
И сотру её с бумаги,
Сколько б ни трудился ты,
Ну, а мне же только надо
Уничтожить все следы! (ластик)


Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь.
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?
(Кисть)

Воспитатель:-А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. (Ответы детей)

-А для чего нужны эти предметы?

-Посмотрите на доску. Скажите, что на нем находится?(Ничего) 
-Правильно.А как вы думаете,почему там ничего нет?
(Ответы детей)
-Сегодня  будете рисовать то, что вы хотите. 
-А теперь закройте глаза и подумайте, что вы хотите нарисовать.Подумали?
Предлагаю поиграть.Я бросаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. 
(Ответы детей)
 
(Дети садятся за стол)

     Подготовка пальчиков к рисованию.Пальчиковая игра.

«Зимняя прогулка»

 Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

 Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями) 

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

 А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Практическая часть.
Воспитатель:-
Сегодня мы будем не только рисовать что хотим, но и чем хотим. 
Подумайте, чем вы хотите рисовать и возьмите то, что вам нужно. 
             

Воспит.: -Ребята, а чтобы интересней было рисовать я включу вам музыку. И хочу напомнить, что располагать предметы нужно по всему листу.

(
В процессе самостоятельной деятельности помогаю детям, подсказываю, предлагаю вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)

Те, кто считают, что завершили свой рисунок – убирают свое рабочее место. Выливают воду, моют баночки, кисти, убирают все на место. Кто еще не закончил – заканчиваем.
 
Рефлексия.
(Дети выходят со своим рисунком и рассказывают, что они нарисовали и почему).

Воспитатель:-Денис,чей рисунок тебе нравится больше всего? Почему? А тебе, Катя ? Почему?(Ответы детей)

-Посмотрите на нашу доску. Сколько ярких, красивых рисунков у нас получилось! Когда рисунки высохнут мы с вами сделаем из них выставку, чтобы ваши родители могли ими полюбоваться..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».

Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сюжетному рисованию по замыслу в подготовительной группе “Чудесная книга ”

Целью данного занятия является научить детей отражать сюжет эпизода из сказки, передавая его характерные особенности: герои, их внешний вид, эмоции соответствие сюжета тексту сказки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 4-5 лет «Лепка по замыслу»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему : « Деревья и кустарники нашего двора. Рисование по замыслу»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...