конспект занятия по рисованию на тему "Рисование по замыслу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: «Бабочки летают над лугом»
Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель занятия: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Задачи:
- Образовательные: учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила
- Развивающие: развивать цветовое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Методика проведения: тема рассчитана на два занятия.
Форма занятия: тематическое занятие
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материал: альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь- белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш.
Предварительная работа: Связь с другими занятиями и видам в изо деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап Физкультминутка Задание «Рисуем луг» Слушание истории Физкультминутка Самостоятельная работа Заключительный этап | Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей) Друзья, а расскажите, что вы видели на прогулке? (много цветов, бабочек) Вспомните, пожалуйста, а каких бабочек вы видели? Сегодня мы будем рисовать бабочек, которые летают над лугом. Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу? (ответы детей) Подумайте, а какие цветы будут на вашем лугу? (ответы детей) Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) Лист а4 делим на три части (горизонтально, в нижней части будет луг, а в двух верхних небо. Кистью всем ворсом покрываем широкую часть –луг, небо; концом кисти делаем тонкие линии при рисовании травинок, лепестков, стебельков цветов. В небе можно изобразить облака. Какой красивый луг у вас получился, и чистое голубое небо, но пока чего-то все же не хватает, продолжим на следующем занятии. Ребята у вас получился чудесный луг, послушайте одну историю: в далёкие времена, жила маленькая гусеница, она всегда хотела кушать и всем казалась не красивой, многие насекомые смеялись над ней. Гусенице стало обидно, что никто с ней не дружит. Решила она: больше не буду, есть, сделаю себе домик и никогда не выйду из него. В это время уже наступила осень. Сделала она себе домик. Заползла туда и заснула на всю зиму. Наступила весна, а за ней лето. Проснулась гусеница и ощутила, что ужасно проголодалась. Когда, она выползла из своего домика, обнаружила, что у неё выросли крылья, а фигурка стала стройной, но она по-прежнему очень хотела есть. Тогда полетела она на луг. Да, да, на ваш луг! Бабочка Спал цветок (дети сидят на корточках, голова прижата к коленям) и вдруг проснулся (встать на ноги) Больше спать не захотел (повороты вправо, влево) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки в стороны, движения руками вверх, вниз) Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся (покружиться) Посмотрите, пожалуйста на картинку. Ребята, сколько крыльев у бабочки (четыре) Какой формы голова (круглой) Что ещё есть на голове (усики, глазки) Какой формы тело бабочки (овальной) Какие крылья у бабочки (резные, цветные, яркие) На отдельном листе бумаги у доски, воспитатель показывает, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением простым карандашом. Сейчас я приглашаю самого смелого, кто сможет повторить за мной этот рисунок? Выходит ребенок и повторяет. Сейчас вы будите рисовать ту самую бабочку из истории, но ей будет скучно одной, поэтому нарисуйте ей подруг. Ребята, я предлагаю использовать в рисовании акварелью краску вместе с белилами. Кто помнит, как можно приготовить розовую краску? (ответы детей) А голубую, светло-серую краски с использованием белил? (ответы детей) Не забывайте, что на крыльях у бабочек есть узор, и он с точностью повторяется на каждой паре крыльев. Нарисуйте столько бабочек, чтобы всем хватило нектара со цветов вашего луга. После раскрашивания бабочек, необходимо дорисовать детали: маленькую головку, усики и т. д. Ребята, ну, а теперь давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у вас получились! Дети рассматривают. Какие яркие, нарядные бабочки летают над лугом. А теперь, я хочу, чтоб трое из вас подошли к работам, выбрали рисунки, которые вам понравятся и рассказали о них. | 1 мин 2 мин 3 мин 4 мин 2 мин 15 мин 3 мин |
Ход занятия:
- Организационный этап
- Физкультминутка
- Задание «Рисуем луг»
- Слушание истории
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа
- Заключительный этап
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе По замыслу
Цель. Продолжать знакомство детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки (история возникновения, цвета, элемент...
Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) ...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию по замыслу в старшей группе « Друзья фантастической планеты»
Конспект занятия по рисованию по замыслу в старшей группе « Друзья фантастической планеты»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...