Конспект занятия в младшей группе по художественно – эстетической деятельности (рисование) «УКРАСЬ МАТРЕШКУ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по художественно – эстетической деятельности (рисование) «УКРАСЬ МАТРЕШКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_v_ml.gr_.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
по художественно – эстетической деятельности (рисование)
«УКРАСЬ МАТРЕШКУ»
Цель:
Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка».
Развивающие:
Учить детей рисовать красками при помощи ватных палочек.
Формировать интерес и любовь к народному творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Радоваться конечному результату.
Материалы и оборудование:
CD-проигрыватель; игрушка – Матрешка; колокольчик; приготовленные шаблоны матрешек для раскрашивания на каждого ребенка; краски: красная, синяя, жёлта, зелёная; ватные палочки; влажные салфетки.
Ход занятия:
Раздается стук.
В.: Кто это стучится? (Берет в руки матрешку).
В: Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка!»
Д. Здороваются.
В. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)
Может три, а может, шесть! Разрумянилась немножко, это - РУССКАЯ МАТРЁШКА!
В: Матрёшка, кукла непростая. А какой секрет есть у нашей Матрешки?
Д: Подружки есть.
В: Правильно внутри матрешки прячутся её подружк другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в нашей матрешке. Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста. Эта матрёшка какая? Д: Большая!
В: Это матрешка какая?
Д: Маленькая!
(Разобрать матрешку, поставить на стол).
В.: Посмотрите, сколько у нее подружек?
Д. Много!
В: Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Матрешечки деревянные
Матрешечки румяные.
В: Ребята, а Матрёшки нам предлагаю с ними потанцевать.
Логоритмические упражнения:
«Ладушки- ладушки»
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (Выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (Имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (Погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (По два хлопка слева и справа)
В: Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашими гостями Матрешками. Ребята, какая матрёшка? (Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки).
В: А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные. Почему они грустят?
Д: Потому что, не нарядные.
В: Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны! А как можно им помочь?
Д: Раскрасить матрешкам сарафаны!
В: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Постараемся немножко, будет радостной матрёшка.
В: А как мы будем украшать сарафан матрёшке, я вам покажу. Но сначала немного разомнём пальчики. Хотите, я и вас превращу в матрёшек (воспитатель звонит в колокольчик).
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша. (Загибают поочередно пальцы)
Мила - три, четыре — Маша. (Правой руке, начиная с большого).
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки 2 раза)
(Дети садятся за столы с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать ватной палочкой.. Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь).
В: Какие красивые получились матрешки! Вы, ребятки, все очень постарались.
( Пригласить детей вместе потанцевать танец матрешек. Звучит запись песни «Мы веселые матрешки». Воспитатель танцует вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...
Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Синичкин день"
Формирование у детей и их родителей привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам....
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Любимая игрушка"
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игру...
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование) Тема: «Зайка беленький»
Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-эстетической деятельности (рисование)Тема: «Зайка беленький»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Скворечник»
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга....