ХЭР "Спасская башня"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_spasskaya_bashnya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля»
Цели: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, объемная башня, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов».
Ход занятия: Вступительное слово. 1. Восп-ль: - Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Восп-ль: - А какой город является столицей России?
Дети: - Москва.
Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность нашего города?
Дети: - Кремль.
Восп-ль: - Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль. В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим. Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля. - А чем отличается эта башня от других?
Дети: - На ней есть часы!
Восп-ль: - В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов). Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?
Дети: - В Новый год.
Восп-ль: - Правильно! И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей. - Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни? Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Вос-ль: - А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)
Вос-ль: - Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни., затем ту часть где находятся часы. Только потом закрашиваем гуашью получившейся рисунок. А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны В
се часы идут не так.
Тик – так, тик-так. Тик-так, тик-так. Приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас. Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так? - Все так! Руки вверх
Восп-ль: - Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Рефлексия. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»
Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....
Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "
Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает развивать сенсорные представления и мелкую моторику детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»
Закрепила знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дала знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Сформировано чувство патриотизма, любовь к родному городу....
Презентация "Башни Кремля"
Образовательная область "Познание" (ознакомление с окружающим миром)....
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
Строительство башни с воротами
Конспект занятия по конструированию в младшей группе...