Статья "Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - пуантилизм".
статья по рисованию
Существует много методик рисования для детей разного возраста. Главной целью методик для детей является привлечение ребенка к творческому процессу, выработка у него интереса к занятиям рисованием, ведь дети младшего возраста очень подвижны, и сосредоточить их внимание бывает нелегко.
Применяя разные методики рисования, педагоги добиваются того, что ребенок сам стремится рисовать, потому что это ему становится интересно. У него уходят страхи и неуверенность в себе. Развивается пространственное мышление. Он начинает понимать, что такое композиция и красота сочетания красок.
Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать занятия более увлекательными.
Такие распространенные нетрадиционные методики рисования для детей, как:
- Рисование пальчиками или ладошками, придает рисованию форму игры. Детям интересно не только испачкать пальчики, но и увидеть, что из этого может получиться красивая картина.
- Рисование кляксами из разных красок. Окунуть кисточку в жидко разведенную гуашь и на чистом листе бумаги оставлять кляксы. В конечном результате создается законченный рисунок, это легко и интересно для ребенка.
- Рисование оттиском смятой бумаги. При таком методе у ребенка получается рельефный рисунок, и это его радует.
Все эти методики упрощенно можно классифицировать как рисование отпечатком, упрощенно – точкой, только точка при этом ставится разными средствами (рисование штампами, где в данном случае в роли штампа выступают ладошка, клякса, мятая бумага). Это поможет объяснить более сложное название живописи – пуантилизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_puantilizm.docx | 987.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31 г. Челябинска».
454080 г. Челябинск, пос. Мелькомбината № 2, уч. 1, д. 40 тел/факс (351)280 - 47- 41
E-mail: detsad_31@mail.ru, сайт: http://дс31.рф
Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - пуантилизм.
Гарина Наталья Владимировна, воспитатель
МАДОУ «ДС №31 г. Челябинска»
Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности.
Когда-то возникшее увлечение рисованием постепенно из хобби переросло в род профессиональной деятельности. А ведь это здорово, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, творишь, узнаешь новое, общаешься с единомышленниками.
Изобразительное искусство охватывает очень широкий круг видов, течений, направлений. Пуантилизм, о котором я хочу рассказать, лишь одно из них, это разновидность постимпрессионизма. Я вкратце расскажу, каким способом можно «оживить» обычную точку.
Существует много методик рисования для детей разного возраста. Главной целью методик для детей является привлечение ребенка к творческому процессу, выработка у него интереса к занятиям рисованием, ведь дети младшего возраста очень подвижны, и сосредоточить их внимание бывает нелегко.
Применяя разные методики рисования, педагоги добиваются того, что ребенок сам стремится рисовать, потому что это ему становится интересно. У него уходят страхи и неуверенность в себе. Развивается пространственное мышление. Он начинает понимать, что такое композиция и красота сочетания красок.
Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать занятия более увлекательными.
Такие распространенные нетрадиционные методики рисования для детей, как:
- Рисование пальчиками или ладошками, придает рисованию форму игры. Детям интересно не только испачкать пальчики, но и увидеть, что из этого может получиться красивая картина. - Рисование кляксами из разных красок. Окунуть кисточку в жидко разведенную гуашь и на чистом листе бумаги оставлять кляксы. В конечном результате создается законченный рисунок, это легко и интересно для ребенка.
- Рисование оттиском смятой бумаги. При таком методе у ребенка получается рельефный рисунок, и это его радует.
Все эти методики упрощенно можно классифицировать как рисование отпечатком, упрощенно – точкой, только точка при этом ставится разными средствами (рисование штампами, где в данном случае в роли штампа выступают ладошка, клякса, мятая бумага). Это поможет объяснить более сложное название живописи – пуантилизм.
Рисование точками – это один из живописных методов, на основе которого возникло особое направление во французском постимпрессионизме XIX века.
Изобрел пуантилизм живописец Жорж Сера.
При выполнении живописных работ в стиле пуантилизм разными цветами гуашью, маслом, акрилом и даже акварелью используют чистые, не смешиваемые на палитре краски: по теории пуантилизма смешение цветов и получение задуманного художником эффекта происходит при оптическом восприятии человеком изображения с дальнего расстояния (особенно это касается больших полотен). Расстояние от одной точки до другой может быть большим. А может, наоборот, точки расположены близко друг к другу.
Последовательность рисунка в данной технике должна осуществляться от простого рисунка к сложному изображению, где предусмотрен переход от простых действий к сложной практической деятельности. То есть, например, в усложнении, рисуя дерево, мы на ствол наносим красные, зеленые, желтые точки и получаем коричневый цвет, а вот крону рисуем желтыми и синими точками, получается зеленый.
Для младших школьников и обучающихся основной школы предлагается освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов — цветных маркеров (фломастеров). Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику обучающихся, их усидчивость, восприятие контрастов в картине, но и создавать общий положительный эмоциональный фон, поскольку изображение, полученное с помощью фломастеров (цветных маркеров), не требует высыхания, исключается растекание красок или их неаккуратное смешивание. Вот такие работы можно выполнить с детьми, используя лишь одну фактуру — точку, одного цвета, или выполняя настоящие живописные картины в многоцветной гамме, следуя или частично используя принципы и идеи пуантилизма.
Освоение техники «пуантилизм» дает широкую возможность создавать настоящие шедевры живописи. На занятиях мы используем гуашь или маркеры. Вот такие замечательные работы получаются. Результат получается у всех разный, даже если образец был взят один - а получается он из индивидуального видения, особенностей характера, знаний, навыков и умений, творческого восприятия каждого художника.
Хороши для выполнения в технике пуантилизм пейзажи с изображением округлых форм: облаков, леса, деревьев.
В работе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пуантилизм, предоставляется широкая возможность для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования»
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"...
План самообразования на тему: "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
План самообразования...
Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники: «Тестопластика»
Данная презентация создана в мопощь тем, кто желает работать с соленым тестом с детьми. В данном материале указываются: рецепты теста, материалы, способы сушки и окрашивания и многое другое....
План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
план по самообразованию...
Проект "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник лепки»
проект средняя группа...
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционной техники «Тестопластика»
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики &nda...