Конспект ОД по рисованию «Весенние разноцветные ручейки» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию
«Весенние разноцветные ручейки» в средней группе
Цель: закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о профессии художника, жанрах изобразительного искусства; упражнять в умении располагать предметы в пространстве; определять ближний и задний план; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить; закреплять и систематизировать знания дошкольников о весенних явлениях природы; уточнять и активизировать словарный запас по теме; совершенствовать связанную речь.
Развивающие: способствовать формированию умений рисовать акварельными красками разными приёмами; способствовать развитию активной речи в диалоге детей со взрослым; способствовать развитию общей и мелкой моторики развивать образные представления, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству; воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, с действиями других; прививать любовь к поэтическому слову; воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование для детей: Простые карандаши, кисти, акварельные краски, листы бумаги, салфетки вода в стаканчиках, ватные палочки (по количеству человек, образец рисунка.
Оборудование для педагога: Цветные изображения картин с разными жанрами художников, образцы рисунков, мольберт, магнитная доска, простой карандаш, кисть, акварельные краски, лист бумаги, салфетка вода в стаканчике, ватная палочка Приёмы и методы работы:
Словесный: вопросы, беседа, художественное слово, прослушивание музыкальных произведений, загадки.
Наглядный: цветные изображения картин с разными жанрами художников,
(натюрморт, портрет, пейзаж) образцы рисунков.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений
Планируемые результаты: умеет рисовать кончиком кисточки, видит красоту созданного изображения, умеет отображать в рисунке признаки весны, умеет изображать рисунок по всему листу, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки самообслуживания; проявляет ответственность за начатое дело.
Виды детской деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная,
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть
Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы.
Воспитатель. Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку.
На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.
Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка (Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди)
Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?
Дети: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.
Воспитатель. А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?
Дети: Солнышко
Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу и нашим гостям хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»
II.Основная часть
1. Воспитатель: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
Дует на цветок «Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».
Как называется профессия человека, который пишет картины?
Дети. (художник)
Воспитатель: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?
Ответы детей.
Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»
А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?
Дети: (натюрморт, портрет, пейзаж).
Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет? Значит, что такое портрет?
Дети: (картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.
Воспитатель: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?
Дети: (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
Воспитатель: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?
Дети: (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
Воспитатель: Что называется пейзажем? Как вы узнали?
Если видишь - на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-Обязательно картина Называется пейзаж.
Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать пейзаж. А теперь давайте внимательно рассмотрим картины знаменитых художников. Посмотрите на эти картины и расскажите, какое время года изображено на этой картине? - А почему вы так думаете?
Дети: Тает снег, ярко светит солнце, начинается капель, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, побежали ручейки.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: - «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.
2. Физкультминутка «Деревья в лесу»
Вокруг себя повернулись. И в деревья обернулись.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Присаживайтесь на стульчики, я предлагаю поиграть в игру
3. Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. А теперь уточним о чём надо помнить, когда рисуем пейзаж? Когда рисуем пейзаж, незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план. Что рисуют на переднем плане?
Дети: ответы
Воспитатель: Предметы, которые находятся ближе к художнику. Что мы изображаем на заднем плане?
Дети: ответы
Воспитатель: Предметы, которые находятся в отдалении. Как мы их рисуем? Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем. Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья. Показываю схему рисования дерева. Деревья рисуем кистью, а листья деревьев рисуем ватными палочками. А теперь все художники встают и отправляются в свою мастерскую.
Перед началом работы напомнить воспитанникам, правильное положение за столом: сидеть ровно не горбиться. Правила работы с кистью и красками: держать кисть за «железный воротничок», как рисовать, куда пожить кисть после работы с краской и т. д, показывает приемы рисования (примакивание, точечное рисование, тычки ватной палочкой, обращая внимание на листочки на дереве (маленькие кругленькие).
4. Самостоятельное рисование по образцу, и по показу воспитателя с частичной помощью воспитателя.
III. Заключительная часть
Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Какое время года мы изобразили на картине?
Дети: Весна
Воспитатель: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»
Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/11/picture-77275.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"
Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971902-1510388186.jpg)
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114892-1549774526.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе "Разноцветные бабочки"
НОД познакомит детей с нетрадиционным способом рисования (тычком ватной палочкой). Систематизирует знания детей о признаках лета, насекомых....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047633-1532449139.jpg)
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картин...
Конспект занятия по рисованию отпечатками листьев "Разноцветные листочки" в средней группе
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177976-1571600825.jpg)
Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе
Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/10/picture-1341564-1628592445.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...