Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Весеннее небо» в старшей группе
Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 22.03.23
Цель: - создать условия для развития чувства цвета и композиции.
Задачи:
- формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.;
- создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью;
- формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»;
- закреплять технику рисования деревьев;
- создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений;
- развивать творческое воображение.
Материалы:
Листы бумаги А4; акварельные краски, ватные диски, баночки с водой (по количеству детей); кисти (с толстой щетиной); салфетки, мелки.
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, вы любите истории? (Ответы детей)
- Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
— Вот теперь я знаю, что такое оттенок! - воскликнул мальчик».
— Вот такая история произошла с мальчиком.
- А вы знаете, что такое оттенок? (Ответы детей)
— Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
-А где можно увидеть такие оттенки? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
***
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
-Какие оттенки неба были в этом стихотворении? (Ответы детей)
Вы такие внимательные. Молодцы.
-А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Ответы детей)
- Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
-Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
(Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
- Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо? (Ответы детей)
Дети проходят к столам.
Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)
-Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ответы детей)
- Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять ватный диск или толстую кисть? Выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Практическая часть:
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)
Заключение:
(Дети раскладывают готовые работы на стол, для рассматривания).
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.
- Найдите пожалуйста самое нежное небо?
- А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? (Ответы детей)
- А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими? (Ответы детей)
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо "
Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо" старшая группа ...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
Задачи:- продолжать знакомство с различными природными явлениями;- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);- активизировать словарь детей;- ф...
Конспект занятия по рисованию "Весеннее небо"
Задачи:Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изо...
НОД по рисованию "Весенние зарисовки" в старшей группе
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние зарисовки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние зарисовки»Цель:формирование умения отражать в рисунке образ ...
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»
В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...
Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы» в старшей группе
Учить детей создавать объемный образ в аппликации.Закрепить навыки пользоваться клеем, умение детей в определенной последовательности наклеивать готовые детали, создавая образ цветка.Развива...