Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ogonki_v_domah_srednyaya_gruppa.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Художественно зстетическому развитию» (аппликация) в средней группе «Разноцветные огоньки в домах».
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат"). Правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), учить детей работать с клеем.
Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.
Закреплять умение работать с ножницами.
Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
в каждом есть окно и вход,
В каждом - кто-нибудь живет.
Дети: домик (все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах) .
Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей).
-А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
-А еще есть много замечательных стихов — вот один я вам сейчас прочту.
Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить.
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
Воспитатель: ребята, наши звери вышли из своих домов. Чтобы с нами поиграть. Поиграем с ними?
2.Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.
3.Основная часть:
Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"
Воспитатель: Ребята, а для наших гостей есть вот такие замечательные домики, но смотрите в наших домах совсем темно. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни! Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Надо взять полоску цветной бумаги. Сложить ее пополам, еще раз пополам, и еще раз пополам. Ножницами разрезаем по линии сгиба. Это и будут наши окошки. Мы их приклеим в домик. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
Воспитатель: вспомним правила , как работать с ножницами. Помогает кому нужна помощь. Дети складывают полоски, режут по линии сгиба и приклеивают окошки в домик.
4.Итог:
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям – сказочным зверушкам они тоже понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Художественно-зстетическое развитие» - «Аппликация».
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по аппликации на тему: « Разноцветные огоньки в домах»
Интегрированное занятие в рамках тематической недели " Моя Родина"....
Конспект НОД по художественно-зстетическому развитию для детей 3-4лет.
Конспект НОД по аппликации "Витамины для зверят" для младшего возраста.В занятие включены технологии- образовательные, игровые, здоровьесбережение....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию. Аппликация «Огоньки ночью» для детей 3 - 4 лет.
Аппликация в младшей группе "Огоньки ночью"...
Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию » (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Разноцветные огоньки в домах»
Цель: расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира, развитие свободного общения , приобщение детей к искусству аппликации; формирование эмо...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Разноцветные огоньки в домиках".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Разноцветные огоньки в домиках"....