Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

План конспект по рисованию в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_vatnymi_palochkami.doc893.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида № 37

Конспект  по рисованию в нетрадиционной технике

 в первой младшей группе

 «Осенние дерево»

                                                                           Воспитатель: Киноян Е.Ю.    

2021г

Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой  младшей группе  

                          « Осеннее дерево»

Цель: развитие изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста посредством рисования ватными палочками.

Задачи:

  • способствовать становлению эстетического отношения к красоте осеннего леса;
  • закреплять представления об осени и ее признаках;
  • формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • совершенствовать навыки работы с гуашью;
  • развивать аккуратность, творческие способности, воображение, мелкую моторику руки.

Предварительная работа: беседы об осени и осенних явлениях природы, чтение стихотворений и разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений об осени.

Средства: белые листы формата А4, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти; бумажные разноцветные листочки; волшебный сундучок; ТСО – интерактивная доска, видеозапись «Прогулка по осеннему лесу».

Ход занятия:

       Воспитатель :  Дети, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.

        Включается видеозапись с музыкальным сопровождением «Прогулка по осеннему лесу». Воспитатель комментирует видео: «Мы с вами оказались в чудесном лесу.

 Сквозь ветви деревьев пробивается солнечный свет. Ветер тихонько колышет листья на ветках – ш-ш-ш-ш-ш. Повторяйте за мной: ш-ш-ш-ш-ш. Где-то вдалеке кукует кукушка – ку-ку, ку-ку, ку-ку. Вот мы подошли к клену, давайте полюбуемся ее желтыми , оранжевыми листочками, которые переливаются на солнце.  Ой, подул сильный ветер – у-у-у-у-у. Повторяйте за мной: у-у-у-у-у. Листья кружатся и падают на землю, устилая ее разноцветным ковром.

- Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что вы заметили в осеннем лесу? Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? А какого цвета листья на осенних деревьях?

Посмотрите, на нашем ковре тоже появились желтые, красные и зеленые листочки. Давайте возьмем их и поиграем с ними немного.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети с листьями в руках имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

- Вы правильно отметили, что листья на деревьях осенью разноцветные.

Воспитатель: Ой, посмотрите, под деревом лежит листок. Что же там написано.

Письмо от самой осени. Она пишет, что очень хочет раскрасить всё вокруг яркими цветами. Но она одна не справится. И просит детей из нашей группы ей помочь. Она сложила в коробочку   листочки с силуэтами деревьев. Давайте возьмем их и поможем осени. На них мы с вами нарисуем осенние деревья. Берите листочки, присаживайтесь за стол, где есть все необходимое.

-Воспитатель: Что вы видите перед собой?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Чего не хватает у деревьях?

Дети : Листочков.

Воспитатель:  Правильно, листьев. Их мы будем рисовать с помощью ватной палочки. Обмакиваем ее в воду. Набираем краску и прикладываем к ветке. Посмотрите, какой красивый красный листок получился. А теперь я возьму новую палочку и нарисую зеленый листок.

- Вот такое осеннее дерево у меня получается. Получится и у вас. Давайте приступать.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие воспитателя с ребенком.

Рефлексия

- Какие красивые деревья у нас с вами получились. Осени они точно понравятся. А вам понравилось рисовать ватными палочками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.

Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....

Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"

Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Салют"

Задачи: 1) Учить детей рисовать салют нетрадиционной техникой (ватными палочками).2) Развивать мелкую моторику рук.3) Воспитывать любовь и уважение к Родине. Предварительная работа: Бес...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...

Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания  готовых чайничков из листов  А4...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе Ветка рябины.

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования ватными палочками.Задача:-Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование в...