Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
План конспект по рисованию в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vatnymi_palochkami.doc | 893.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида № 37
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике
в первой младшей группе
«Осенние дерево»
Воспитатель: Киноян Е.Ю.
2021г
Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой младшей группе
« Осеннее дерево»
Цель: развитие изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста посредством рисования ватными палочками.
Задачи:
- способствовать становлению эстетического отношения к красоте осеннего леса;
- закреплять представления об осени и ее признаках;
- формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- совершенствовать навыки работы с гуашью;
- развивать аккуратность, творческие способности, воображение, мелкую моторику руки.
Предварительная работа: беседы об осени и осенних явлениях природы, чтение стихотворений и разгадывание загадок об осени, рассматривание осенних пейзажей на иллюстрациях и фотографиях, наблюдения в природе, слушание музыкальных произведений об осени.
Средства: белые листы формата А4, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, кисти; бумажные разноцветные листочки; волшебный сундучок; ТСО – интерактивная доска, видеозапись «Прогулка по осеннему лесу».
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.
Включается видеозапись с музыкальным сопровождением «Прогулка по осеннему лесу». Воспитатель комментирует видео: «Мы с вами оказались в чудесном лесу.
Сквозь ветви деревьев пробивается солнечный свет. Ветер тихонько колышет листья на ветках – ш-ш-ш-ш-ш. Повторяйте за мной: ш-ш-ш-ш-ш. Где-то вдалеке кукует кукушка – ку-ку, ку-ку, ку-ку. Вот мы подошли к клену, давайте полюбуемся ее желтыми , оранжевыми листочками, которые переливаются на солнце. Ой, подул сильный ветер – у-у-у-у-у. Повторяйте за мной: у-у-у-у-у. Листья кружатся и падают на землю, устилая ее разноцветным ковром.
- Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу? Что вы заметили в осеннем лесу? Как называется явление, когда с деревьев опадают листья? А какого цвета листья на осенних деревьях?
Посмотрите, на нашем ковре тоже появились желтые, красные и зеленые листочки. Давайте возьмем их и поиграем с ними немного.
Физкультминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети с листьями в руках имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
- Вы правильно отметили, что листья на деревьях осенью разноцветные.
Воспитатель: Ой, посмотрите, под деревом лежит листок. Что же там написано.
Письмо от самой осени. Она пишет, что очень хочет раскрасить всё вокруг яркими цветами. Но она одна не справится. И просит детей из нашей группы ей помочь. Она сложила в коробочку листочки с силуэтами деревьев. Давайте возьмем их и поможем осени. На них мы с вами нарисуем осенние деревья. Берите листочки, присаживайтесь за стол, где есть все необходимое.
-Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Чего не хватает у деревьях?
Дети : Листочков.
Воспитатель: Правильно, листьев. Их мы будем рисовать с помощью ватной палочки. Обмакиваем ее в воду. Набираем краску и прикладываем к ветке. Посмотрите, какой красивый красный листок получился. А теперь я возьму новую палочку и нарисую зеленый листок.
- Вот такое осеннее дерево у меня получается. Получится и у вас. Давайте приступать.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальное взаимодействие воспитателя с ребенком.
Рефлексия
- Какие красивые деревья у нас с вами получились. Осени они точно понравятся. А вам понравилось рисовать ватными палочками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....
Конспект занятия по аппликации с нетрадиционной техника рисования ватными палочками в средней группе "Заснеженный дом"
Задачи:1) Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.2)Закреплять технику наклеивания.3)Воспитывать интерес к аппликации....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Салют"
Задачи: 1) Учить детей рисовать салют нетрадиционной техникой (ватными палочками).2) Развивать мелкую моторику рук.3) Воспитывать любовь и уважение к Родине. Предварительная работа: Бес...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...
Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».
Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...
Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания готовых чайничков из листов А4...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе Ветка рябины.
Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования ватными палочками.Задача:-Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование в...