конспект по рисованию во 2 мл.гр. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками на тему: "Салют".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками во 2 мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамиво второй младшей группе
на тему «Салют».
Составила воспитатель Панферова Елена Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Материал: заранее выкрашенные в черный цвет альбомные листы, гуашь (белый, желтый, красный, синий, зеленый цвет), ватные палочкискрепленные вместе по 5 штук.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, показ видеоролика с салютом.
Ход работы:
Воспитатель:
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:
“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.
Отгадайте загадку:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный... (салют)
Воспитатель:
Ребята, а вы видели салют? Какой он?
В какой праздник устраивают в городах салют?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель:
Салют устраивают в День Победы! Он похож на разноцветный фейерверк и его мы видим в вечернем небе в праздничные дни.
(Воспитатель показывает иллюстрации салюта и видеозапись).
Воспитатель:
Ребята, а какого цвета огни салюта?
Дети: (…….).
Воспитатель:
А из каких форм состоит салют?
Дети: (……..)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами попробуем нарисовать салют, но не просто кисточкой, а с помощью ватных палочек. С помощью этого необычного способа мы с вами еще никогда не рисовали.Как вы думаете, мы справимся? Вы готовы?
Тогда приступим!
Берем ватные палочки и обмакиваем их в краску, затем прикладываем их сверху листа и прижимаем, чтобы получился отпечаток и так несколько раз пока у нас не получиться красивый фейерверк. (Показ воспитателя). Теперь берем кисточку, набираем на нее краску и проводим тонкую линию от шапки салюта вниз.
- Красиво у меня получается, ребята? (ответ детей).
Теперь попробуйте и вы, у вас тоже получиться!
Но пред тем как вы начнете рисовать, мы с вами поиграем в салют. Вставайте и становитесь в круг.
«Салют» О.Высоцкая
Вокруг всё было тихо, | Встать прямо, руки опустить Поднять руки вверх, помахать руками над головой вправо-влево. Присесть Встать, руки вверх Лёгкий бег на месте Руки вверх, махи вправо-влево над головой |
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Теперь мы точно нарисуем салют. Присаживайтесь на свои места и беритесь за работу.
(Воспитатель помогает детям, если появляются трудности с выполнением работы)
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Какие цвета мы использовали для нашего салюта? (ответы детей)
Ребята, вы настоящие художники! У всех получился красивый салют! А теперь мы с вами соединим наши рисунки вместе в одну большую композицию и у нас получиться настоящий, праздничный салют!
(Работы детей вывешиваются на выставку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Крепыши» по теме: «Профессии. Раскрасим петушка» (рисование ладошкой, ватной палочкой)
Открытое занятие для воспитателей. Дети делают отпечаток своей ладони, дорисовывают петушка ватной палочкой....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...
Рисование «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками
Цель: продолжать развивать творческие способности детей различными техниками рисования, в том числе рисование (ватными палочками).Задачи:1.Продолжать знакомить детей с техникой рисования ватными...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...