Художественно- эстетическое развитие "Дети делают зарядку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Одно из сложнейших дел - это научить человека рисовать человека в двежении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delaem_zaryadku.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Апарина Татьяна Александровна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема: "Дети делают зарядку" (подготовительная группа)
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков
Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
1.Вводная часть:
В: Письмо от Незнайки: Здравствуйте, Ребята! Сегодня когда я собирался погулять, я почувствовал себя слабым и неумелым, неуклюжим. А вы я слышал бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей: занятия физкультурой, закаливание и т. п.)
В: Молодцы ребята! А давайте с вами немножко разомнемся!
А ну-ка по порядку, становитесь на зарядку!
Физминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками. (Одна рука вверх, другая вниз,руки меняются)
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Рывки руками, согнутыми в локтях перед собой.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори,
Начинаем, раз-два-три.
Мы руками бодро машем, (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
Корпус влево мы вращаем, (Вращение корпусом влево и вправо.)
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В: Мне так понравились эти упражнения, я предлагаю научить Незнайку их выполнять; только вот беда, писать то вы еще не умеете...Ребята, как же можно помочь Незнайки? (подвести детей к выводу, что можно нарисовать рисунки с изображением, как дети делают зарядку)
В: Какие вы уменя умные. Мы с вами действительно можем нарисовать себя, как выполняем то или иное упражнение)
В: Что нужно знать для того чтобы нарисовать фигуру человека? (ответы детей: нужно знать части тела)
В: Я забыла, назовите их, пожалуйста! (ответы детей: голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) Кто может показать? (выходит ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Кто может показать еще? (выходит следующий ребенок к мольберту)
Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)
О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась пропорциональной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки) Пригласить желающего ребенка для показа.
Ребята, какие части у нас во время зарядки более подвижные (руки и ноги)
В:правильно руки и ноги, состоят они из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)
Верно. Как вы считаете, изображение будет законченным? (ответы детей: нет, надо дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы) Пригласить желающего ребенка для показа.
В: Отлично, мы хорошо потрудились, пришло время сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Будь здоров»
(Дети выполняют движения глазами)
Чтобы глазкам зорче быть,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу,
Словно стрелочки часов.
Открывай глаза,
И снова на занятье. Будь здоров!
Молодцы, все верно рассказали, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение. А когда вы закончите свои рисунки, мы их вложим в конверт и отправим Незнайке. Что б он как вы был, ловким, бодрым и сильным.
2. Основная часть:
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть:
Описательные рассказы детей.
Беседа-обсуждение рисунков.( уточнить вызванные трудности у детей при выполнении рисунка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету» в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию/ аппликация "Вам скажу я по секрету, будем делать мы ракету"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба помогает делать чудеса!»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной к школе группе на тему:«Дружба помогает делать чудеса!»Цель заняти...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной школе группы Аппликация Тема: «Мы делаем зарядку»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дляподготовительной школе группыАппликация Тема: «Мы делаем зарядку» Доминирующая образовательная область: художественно-эстет...