Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Жилина Лариса Евгеньевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhilina_l.e.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

«Дети делают зарядку»

Челябинск 2021 г.                                                                                        Подготовила: Жилина Л.Е.

воспитатель группы № 12

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Образовательные задачи:

  •  Дать детям простейшее понятие о правилах здорового образа жизни;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание быть здоровым;
  • познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать умения экспериментировать с цветом
  • Придумывать и создавать композицию
  • Осваивать различные художественные техники
  • Использовать разнообразные материалы и средства.

Демонстрационный материал:

  • Письмо от Незнайки
  • Зубная щетка, паста,
  • иллюстрации зубов («веселого» и «грустного»,
  •  картинки«Вред для зубов»,
  •  картинки овощей и фруктов,

Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.

Предварительная работа: Беседа о микробах

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки.

Чтение письма: Незнайка заболел. Он просит  рассказать ему, как у нас с вами получается быть здоровыми и веселыми.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Ответы детей.

Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Вот и первое правило. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна?

Ответ детей:

Воспитатель:А это что? Показывает зубную пасту.

Ответ детей:

Воспитатель А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)

Котик Музик утром встал, (улыбнуться)

Чистить зубки побежал.( открыть рот)

Вправо-влево, вправо-влево,( кончиком языка с внутренней стороны )

Чистим зубки мы умело.( поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз)

Пополощем ротик,

Как чистюля котик. (пополоскать рот)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки.

Проходим к мольберту .

На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается?

Ответы детей:

Воспитатель Да, он веселый потому, что здоровый.

Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.

Воспитатель: А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть?

Ответы детей:

Воспитатель:  Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет

зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)

Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Что полезно, а что вредно»

Воспитатель: Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов –хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста,

огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай,

мороженое, молоко, сыр)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Сейчас мы поговорим еще об одном правиле, проходим на ковер.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль

мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют

движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце

(расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас ребята попробуйте отгадать загадку еще об одном, важном правиле здоровья:

-Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю …..(зарядку)

Я предлагаю вам сегодня всем вместе слепить то как мы с вами делаем зарядку на свежем воздухе. Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения. Проходите за столы.

Прежде чем приступить к работе давайте разогреем наши пальчики,

Пальчиковая игра: «Пальчики на прогулке».

Пошли пальчики гулять,

(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)

А вторые догонять

("Бегут" указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,

(Средние пальцы "бегут")

А четвертые пешком.

("Идут" безымянные пальцы в развалку)

Пятый пальчик поскакал

(Касаться стола ритмично обоими мизинцами, будто прыгает зайчик)

И в конце пути упал.

(Стукнуть кулаками по столу)

Показываю приёмы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.)

Заключительная часть: 

Воспитатель: Ну вот мы с вами и закончили, каждый из вас сделал разные упражнения, используя разные предметы: кто-то с удовольствием занимается с мячом, кто-то с гантелями. А как вы думаете, выполняя эти упражнения, какие части тела больше всего работают? Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение. Я думаю что Незнайка запомнит все правила здоровья и больше никогда не будет болеть.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали.

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.

Сейчас я вам предлагаю свои работы отнести на выставку, где их смогут увидеть все желающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Белочка»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках)...

Занятие по лепке в старшей группе «Дети делают зарядку».

Цель: Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину ...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе «Мы делили апельсин».

Задачи:• Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.• Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части из...