Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Дети делают зарядку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhilina_l.e.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
«Дети делают зарядку»
Челябинск 2021 г. Подготовила: Жилина Л.Е.
воспитатель группы № 12
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Образовательные задачи:
- Дать детям простейшее понятие о правилах здорового образа жизни;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым;
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умения экспериментировать с цветом
- Придумывать и создавать композицию
- Осваивать различные художественные техники
- Использовать разнообразные материалы и средства.
Демонстрационный материал:
- Письмо от Незнайки
- Зубная щетка, паста,
- иллюстрации зубов («веселого» и «грустного»,
- картинки«Вред для зубов»,
- картинки овощей и фруктов,
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки.
Чтение письма: Незнайка заболел. Он просит рассказать ему, как у нас с вами получается быть здоровыми и веселыми.
Воспитатель: Поможем Незнайке?
Ответы детей.
Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.
Воспитатель: Вот и первое правило. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна?
Ответ детей:
Воспитатель:А это что? Показывает зубную пасту.
Ответ детей:
Воспитатель А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)
Котик Музик утром встал, (улыбнуться)
Чистить зубки побежал.( открыть рот)
Вправо-влево, вправо-влево,( кончиком языка с внутренней стороны )
Чистим зубки мы умело.( поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз)
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. (пополоскать рот)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки.
Проходим к мольберту .
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается?
Ответы детей:
Воспитатель Да, он веселый потому, что здоровый.
Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.
Воспитатель: А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть?
Ответы детей:
Воспитатель: Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет
зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)
Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Воспитатель: Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов –хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста,
огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай,
мороженое, молоко, сыр)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Сейчас мы поговорим еще об одном правиле, проходим на ковер.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль
мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют
движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце
(расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас ребята попробуйте отгадать загадку еще об одном, важном правиле здоровья:
-Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю …..(зарядку)
Я предлагаю вам сегодня всем вместе слепить то как мы с вами делаем зарядку на свежем воздухе. Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения. Проходите за столы.
Прежде чем приступить к работе давайте разогреем наши пальчики,
Пальчиковая игра: «Пальчики на прогулке».
Пошли пальчики гулять,
(Руки сжаты в кулачки, а большие пальцы "бегут" по столу)
А вторые догонять
("Бегут" указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(Средние пальцы "бегут")
А четвертые пешком.
("Идут" безымянные пальцы в развалку)
Пятый пальчик поскакал
(Касаться стола ритмично обоими мизинцами, будто прыгает зайчик)
И в конце пути упал.
(Стукнуть кулаками по столу)
Показываю приёмы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот мы с вами и закончили, каждый из вас сделал разные упражнения, используя разные предметы: кто-то с удовольствием занимается с мячом, кто-то с гантелями. А как вы думаете, выполняя эти упражнения, какие части тела больше всего работают? Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение. Я думаю что Незнайка запомнит все правила здоровья и больше никогда не будет болеть.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
Сейчас я вам предлагаю свои работы отнести на выставку, где их смогут увидеть все желающие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе...
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Белочка»
Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках)...
Занятие по лепке в старшей группе «Дети делают зарядку».
Цель: Учить передавать в лепке образ ребёнка; оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину ...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе «Мы делили апельсин».
Задачи:• Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.• Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части из...