Знакомство детей первой группы раннего возраста с матрешкой . "Мы веселые матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Савина Ольга Юрьевна

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Знакомимся с матрешкой». 

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

Образовательные задачи:

1.      Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

2.      Формировать способность к диалогической речи.

3.      Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи:

1.      Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

2.      Развивать умения включаться в совместную деятельность.

Воспитательные задачи:

1.      Приобщать к русскому народному искусству.

2.      Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. 

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.

Ход НОД:

Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я к вам в гости пришла и подружку привела. (Воспитатель одета в сарафан и платок в руках матрешка)

Воспитатель- матрешка:

Кукла славная — матрешка, 
Где-же ручки, 
Где-же ножки? 
Ах, какие щечки, 
Красные, румяные, 
На фартучке цветочки 
И на сарафане. 
Вот матрешка — мама, 
Вот матрешки — дочки, 
Ротик — будто ягодки, 
Глазки — будто точки! 
Мама песенку поет, 
Дочки водят хоровод.(Обращает внимание детей на то, что она большая мама матрешка, а в руках маленькая матрешка)

- Давайте погладим матрёшку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

Побуждаем ребёнка отвечать на вопросы:

Какой наряд у матрешки?  – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка. Ребята , я вам сегодня тоже предлагаю украсить наряд для матрешек, но необычным способом. Мы сегодня узоры на сарафане будем рисовать пальчиками и штампиками)

(Заранее приготовленые шаблоны.)

Но для начала мы с вами поиграем

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Вы можете послушать с малышом песенку про матрёшек и совместить прослушивание с движениями под музыку. Динамическая пауза в игре не помешает!

 

ТЕКСТ                                                             ДВИЖЕНИЯ

Мы – матрешки,                    Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!        Присесть – показать руками малый рост.

  Как у нас, как у нас                                         Показать ладошки.

Чистые ладошки.

 Мы – матрешки,                   Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                           Присесть – показать руками малый рост.

 

Как у нас, как у нас                           Выставить поочередно ноги на пятку.

Новые сапожки.

 

Мы – матрешки,                         Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                            Присесть – показать руками малый рост.

 

Мы хотим, мы хотим                   Покружиться.

Поплясать немножко.

 

Мы – матрешки,                                  Руки сложить «полочкой» (покачивать).

Мы – матрешки,

Вот такие крошки!                          Присесть – показать руками малый рост

 

Ох, устали, ох устали,                                       Погладить ножки.

Ох, устали ножки!

 

- Устали, матрешки?

Дети: Да!

– Сядьте на пол, крошки!    Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть».

- Отдохнули, крошки?

Дети: Да!

– Вставайте на ножки!                              Встать, исполнить окончание песни.

 - Ребята, замечательно вы танцевали.

А теперь пора приступать к украшению наших сарафанов.

Проговаривая каждые движения малыша, сопровождая похвалой.

 

В свободной деятельности для закрепления проводится музыкальная игра «Мы веселые матрешки ладушки, ладушки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку" для детей первой группы раннего возраста

Конспект содержит дидактическую игру по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"...

Утренняя гимнастика для детей первой группы раннего возраста.

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, яслях, детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у дете...

Первая консультация для родителей детей первой группы раннего возраста от 1 года

Консультация для родителейТема: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Знакомство детей первой группы раннего возраста с неваляшкой

Конспект занятия в первой группе раннего возраста«Знакомство с неваляшкой"Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.Задачи: 1. Развив...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...