Педагогическое мероприятие по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ежик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Константинова Мария Владимировна

Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_veselyy_ezhik.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа

 Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие по развитию

мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста

посредством пальчиковых игр

 «Веселый Ежик»

 

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                 Константинова Мария Владимировна

                                                                                 

                                                                 2024 г.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- формирование мелкой моторики пальцев рук, двигательные навыки;

- умение работать с массажным шариком.

Развивающие:

- развивать тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять действие с шариком.

Оборудование: Ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики массажные, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.

 

Ход организационной образовательной деятельности

Воспитатель: Приветствие.

Собрались детишки в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(выполняем)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а что надо сказать гостям?

Дети: Поздороваться. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть (ежик здоровается с детьми).

- Здравствуйте детишки, девочки и мальчики, Давайте с вами познакомимся. Меня зовут веселый Ежик. А как зовут вас? (Ответы детей)

Воспитатель: Ежик к нам пришел не один, он пришел с друзьями (воспитатель достает трафареты).

Воспитатель: Что не хватает нашим ежикам?

Дети: Иголок.

(Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки)

Воспитатель: Ребята, в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать (дети достают прищепки).

Воспитатель: Теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки. (читает стих):

Ежик, ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам Ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

(дети выполняют задание)

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы. Предлагаю вам немного размяться (Дети стоят полукругом вокруг воспитателя).

Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Правильно ребята, у меня в корзинке мячики. Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета?

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А еще какие они? Большие или маленькие?

- Я буду вам сейчас читать стихотворение, а вы, повторяйте за мной

(Дети вместе с воспитателем делают движения под стихотворение):

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают.

Ручки поднимают, ручки опускают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! На кого похожи наши мячики?

Дети: На ежиков.

Воспитатель: Я каждому дам по мячику.

- Сколько я тебе дала мячиков? (Обращение к ребенку). Один!

- Какого цвета мячик? Желтый.

- Какой он? Колючий.

- Ребята, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а веселый ежик за нами посмотрит. Возьмем в руки мячик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что я делаю:

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Я мячом круги катаю,

Вперед – назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Воспитатель: Вот мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь наши пальчики готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики, с которыми мы занимались. Давайте, еще раз вспомним какие они? (дети отвечают: круглые, маленькие, с колючками).

(На столе приготовлены подносы с манной крупой. Воспитатель показывает, как рисовать мячики: много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками. Предлагает детям самим нарисовать, кто какие хочет мячики необычным способом (на манной крупе). Просит каждого ребенка рассказать, что он нарисовал)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием! Ребята, наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы. Скажем ежику – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.Для диагностик...

Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Колеса к машинам»

Конспект  педагогического  мероприятия  для  детей  второй  группы  раннего  возраста «Колеса  к  машинам»...

Мероприятие «1 апреля – день здоровья и веселья» для детей второй группы раннего возраста.

Актуальность разработки и реализации мероприятия: Здоровье детей - одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Современному обществу нужны активные и здоровые люди, поэтому здоровье нужно укрепл...