Педагогическое мероприятие по развитию мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ежик»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veselyy_ezhik.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа
Чувашской Республики
Педагогическое мероприятие по развитию
мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста
посредством пальчиковых игр
«Веселый Ежик»
Воспитатель:
Константинова Мария Владимировна
2024 г.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей второй группы раннего возраста через игровой вид деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формирование мелкой моторики пальцев рук, двигательные навыки;
- умение работать с массажным шариком.
Развивающие:
- развивать тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять действие с шариком.
Оборудование: Ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики массажные, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.
Ход организационной образовательной деятельности
Воспитатель: Приветствие.
Собрались детишки в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(выполняем)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а что надо сказать гостям?
Дети: Поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть (ежик здоровается с детьми).
- Здравствуйте детишки, девочки и мальчики, Давайте с вами познакомимся. Меня зовут веселый Ежик. А как зовут вас? (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик к нам пришел не один, он пришел с друзьями (воспитатель достает трафареты).
Воспитатель: Что не хватает нашим ежикам?
Дети: Иголок.
(Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки)
Воспитатель: Ребята, в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать (дети достают прищепки).
Воспитатель: Теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки. (читает стих):
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам Ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
(дети выполняют задание)
Физкультминутка.
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы. Предлагаю вам немного размяться (Дети стоят полукругом вокруг воспитателя).
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Правильно ребята, у меня в корзинке мячики. Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.
- Какого они цвета?
- Какие шарики, гладкие или колючие?
- А еще какие они? Большие или маленькие?
- Я буду вам сейчас читать стихотворение, а вы, повторяйте за мной
(Дети вместе с воспитателем делают движения под стихотворение):
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают.
Ручки поднимают, ручки опускают.
Воспитатель: Какие вы молодцы! На кого похожи наши мячики?
Дети: На ежиков.
Воспитатель: Я каждому дам по мячику.
- Сколько я тебе дала мячиков? (Обращение к ребенку). Один!
- Какого цвета мячик? Желтый.
- Какой он? Колючий.
- Ребята, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а веселый ежик за нами посмотрит. Возьмем в руки мячик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что я делаю:
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Я мячом круги катаю,
Вперед – назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Воспитатель: Вот мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь наши пальчики готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики, с которыми мы занимались. Давайте, еще раз вспомним какие они? (дети отвечают: круглые, маленькие, с колючками).
(На столе приготовлены подносы с манной крупой. Воспитатель показывает, как рисовать мячики: много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками. Предлагает детям самим нарисовать, кто какие хочет мячики необычным способом (на манной крупе). Просит каждого ребенка рассказать, что он нарисовал)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием! Ребята, наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы. Скажем ежику – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.Для диагностик...
Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Колеса к машинам»
Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Колеса к машинам»...
Мероприятие «1 апреля – день здоровья и веселья» для детей второй группы раннего возраста.
Актуальность разработки и реализации мероприятия: Здоровье детей - одна из самых актуальных тем на сегодняшний день. Современному обществу нужны активные и здоровые люди, поэтому здоровье нужно укрепл...