Конструкт занятия по рисованию в интеграции с речевым развитием.
план-конспект занятия по рисованию
Возрастная группа: обучающиеся 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_risovanie_v_integratsii_s_rechevym_razvitiem_ranniy_vozr.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ИНТЕГРАЦИИ С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.
Тема : Солнышко лучистое.
Возрастная группа: дети 2-3 лет
Форма НОД: Игровая
Форма организации : подгруппа
Учебно-методический комплект: Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Хомякова Е.Е.
Интернет- ресурсы.
Средства: Картинка солнышко, мольберт, гуашь желтого цвета, кисти, салфетки,рисунок на мольберте(солнце).
Литературные : чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко» , рассматривание иллюстраций.
Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, наблюдение за солнцем на прогулке.
Словарная работа:
- обогащение словаря: лучистое, сбоку, вокруг.
- закрепление и уточнение: круглое, желтое, прямые, много, вверху, внизу, светит, красивое.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Развивающие: Воспитательные: | -познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто; -помочь детям понять содержание данного стихотворения; -закрепить знание жёлтого цвета; - понимать задание и выполнять его самостоятельно; -развивать речевую активность детей, наблюдательность, мыслительную активность, воображение; -развивать слуховое и зрительное внимание, память. -обогащать словарный запас детей: солнышко лучистое, светит, лучики, сбоку, вверху, внизу, красивое, доброе. -закреплять знание персонажей. -воспитывать желание помогать сказочному персонажу; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; -развивать интерес к НОД; -воспитывать у детей интерес к рисованию |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Вводная часть. | Дети встают в круг, здороваются, улыбаются друг другу. («дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся») Проблемная ситуация - Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей) А сегодня Петушок не веселый. - Утром он проснулся и не увидел солнышко. И теперь он грустит. -Ой, ребята что это? -Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку. (1 мин) | Воспитатель показывает игрушку Петушка. Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке. | Дети встают в круг, здороваются, улыбаются. -«Солнышко» Дети хлопают в ладоши. | Заинтересованность детей, умение работать в команде. Внимательность детей. Желание помочь сказочному персонажу. Знакомство со стихотворением А.Барто «Светит солнышко в окошко». |
2.Основная часть. Физминутка 3.Заключительная часть | -Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете почему? -А какое солнышко по форме? А что ещё есть у солнышка? У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка сколько лучиков? Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, деревья. Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Вот какое лучистое, красивое солнце у нас получилось! (3 мин) «Солнце просыпается». Ночь в окошко заглянула, Наше солнышко уснуло Солнце просыпается - деткам улыбается. (1мин) А теперь проходите за столы, будете рисовать солнышко. А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать. (4мин) Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок хвалит ребят за старание, и красивые рисунки. Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? Петушку очень понравились ваши работы. Петушок говорит вам: до свидания, ребята! (1 мин) | Воспитатель предлагает подойти детям к мольберту. Воспитатель подзывает к себе детей, рисует солнце и лучи. На мольберте солнышко с солнышко с лучами во все стороны В правую руку взяли кисточку. Левой рукой придерживаем листок, возьмем на кисточку желтую краску и рисуем круг. А теперь дорисуйте солнышку лучики. | Ответы детей: -«Солнышко выглянуло, солнышко светит» - «Круглое» - «Лучики» -«Много лучиков» (Дети складывают ладошки лодочкой) (Наклоняют голову). (Хлопают в ладошки). Дети рассаживаются и начинают рисовать. -«Солнышко» -«Желтого цвета» Прощаются с петушком. Нет. Медведь большой. Дети решают построить новый теремок, чтоб всем места хватило. В соответствии со схемой, строят теремок. | Заинтересованность, внимательность детей. Закрепление слов и словосочетаний. Установление последовательности в рисовании солнышка. Дети имитируют движения солнышка. Дети понимают задание и выполняют его самостоятельно. Тренировка на внимательность и память в процессе рисования. Закрепление цвета и знание персонажа. Воспитание доброжелательного отношения к сказочному персонажу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода "Примакивания".)...
Конструкт занятия по рисованию по теме: «Моя рука - моя семья» для детей средней группы
Возрастная группа: средняяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: пед. образецОборудование рабочего места ...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...
НОД Тема: «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Хакасская одежда»Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое раз...
Конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизни "Пожар"
Конструкт НОД по речевому и познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи посредством рассказывания с опорой на наглядно воспринимаемую ситуацию (по сюжетной картине)...
Конспект Открытого интегрированного занятия «Дорога знаний» для детей подготовительной к школе группы Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие
закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме....