Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Незнанова Оксана Валерьевна

в ходе образовательной деятельности дети  знакомятся с  известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoneznanova_zanyatie_2.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник

рисования  на тему «Осенний пейзаж»

Составитель: Незнанова О.В., воспитатель      

Дидактическое обоснование занятия.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования .

 Образовательные задачи: совершенствовать навыки выполнения рисунка нетрадиционными изобразительными средствами (кисть, поролон, ватная палочка); закрепить понятие пейзаж; продолжать знакомить с произведениями изобразительного искусства знаменитых художников.

Развивающие задачи: развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, внимание; активизировать речевую деятельность детей; упражнять в импровизации под музыку.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изобразительному искусству, произведениям живописи, любовь к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: указка, музыкальная колонка,    именные листочки- билеты разного цвета по одному на ребенка, магнитные доски-мольберты, репродукции картин художников И.И.Левитана « Золотая осень», В.Д. Поленова « Осень», И.И.Шишкина « Осень», альбомные листы, гуашь, кисти, кусочки поролона, ватные палочки, палитры, баночки с водой , салфетки.

Организация детей:  групповая (по3 человека).

Части и содержание занятия

Организационно- методические указания

1.Организациооный момент, введение в  тему.

Дети заходят  в группу, становятся в круг, в руках листочки- билеты.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в замечательное место. Попробуйте догадаться, куда?

Это место так чудесно

Там всё очень интересно.

В ряд картины здесь висят

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовётся?

Есть ответ у нас один

 Это (выставка картин или картинная галерея).

Правильно, мы отправимся сегодня на выставку картин. У вас в руках пригласительные билеты. Прошу   их не терять, крепко в руках держать.

Я буду экскурсоводом. Давайте вспомним правила поведения на выставке.(не шуметь, картины руками не трогать). (звучит тихая музыка).

. Основная часть.

2.1 Рассматривание картин.

Итак, ребята, приглашаю всех на выставку картин знаменитых художников.

Имена, каких художников вы вспомнили?

Что изобразили художники на своих картинах? (деревья, кустарники, природу).А, если художники изобразили на картине природу, как называют такую картину? (пейзаж, осенний пейзаж).

А какое  время  года изображено на картинах?  Почему вы так думаете?

Д: осень, деревья желтые , разноцветные.

В: Ребята , осень так прекрасна, разнообразна красками , что многие художники хотели отразить ее красоту в своих работах. Какие же краски выбрали художники , чтоб изобразить осень?

Д:желтые,зеленые, красные, коричневые, синие и т.д.

В: каждый художник по своему изобразил деревья( показывает): один прорисовал на деревьях листочки, а у другого -мы видим разноцветную крону. Каждая

картина по своему прекрасна и интересна.

Посмотрите внимательно, какие краски, тона используют художники, чтобы передать красоту осеннего пейзажа?

Воспитатель: Смотришь на картины , и  хочется стихи читать: 

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на берёзе  золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

Или:

Осень на опушке краски разводила,

 По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

 В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

 Утешает осень: — Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

2.2 Исполнение песни « Падают, падают, листья…!

2.3 Игра «Соберём букет»

Мы с вами тоже любим это время года, знаем песню про осень. Предлагаю исполнить ее, и потанцевать. ( дети исполняют песню, импровизируют).

В: Осенью из опавших листьев можно собрать букет , давайте и мы соберем букет из своих билетов- листочков . ( проводится игра: по сигналу воспитателя дети собираются в круг с листочками , руки соединены в центре, затем воспитатель просит собрать букет только из желтых листьев, красных.)

Молодцы ,красивые букеты у вас получились!

2.4 Самостоятельное выполнение работы.

В: Предлагаю всем стать юными  художниками , вспомнить  и написать свой осенний пейзаж. Приглашаю в нашу творческую мастерскую.

Каждый посмотрите на свой билет- листочек и займите место за нужным столом (на каждом столе обозначение красный ,желтый, зеленый листок, в соответствии с билетами детей, дети занимают место).

Пальчиковая гимнастика.

В: Перед работой художнику нужно подготовить  руки , размять пальцы. повторяйте за мной: 1,2,3,4,5,( сжимают кулачки)

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листочки дуба мы соберем ( загибают пальчики)

Маме осенний букет принесем. ( пальчиками перебирают по столу).

Или: Мы художники – ребята

Очень любим рисовать

Пусть ещё мы дошколята,

Но талант наш не отнять!

Для работы, что нам нужно?

Посчитаем вместе дружно

Карандаш, бумага, краска, кисти, баночки, фломастер

Наши пальчики встряхнём

Рисовать пейзаж начнём.

Воспитатель: В наших мастерских имеется всё для работы. Выбирайте тот материал, который вам больше нравится.

В процессе работы  воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

По мере выполнения  на работы детей прикрепляется именной лист-билет и работа помещается на выставку картин (мольберты) ,

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети выходите, ещё раз выставку посмотрите.

В: Ребята , посмотрите какие осенние пейзажи у нас получились и все разные.

Какой пейзаж вам больше всего понравился? Почему? ( дети дают оценку своим работам и работам других детей)

 В: предлагаю пригласить на нашу выставку детей  нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Обучение нетрадиционных техник рисован...

Конспект занятия ИЗО в первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная" (рисование ватными палочками)

Ход занятия:Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встрети...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев...