Конспект занятия по изобразительной деятельности "Украсим фартук"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по рисиванию "Украсим фартук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ukrasim_fartuk.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Конспекты НОД по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим фартук»
Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи.
Задачи:
Научить детей составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
Обучать уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.
Закреплять умение использовать яркий узор; располагать узор по всему листу; использовать в узоре элементы дымковской росписи (кружочки, линии, кольца). Воспитывать интерес к народному творчеству.
Средства: 3 домика из картона, из труб идет дым, силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные воспитателем из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки, дымковские игрушки для рассматривания, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, образцы игрушки, передники и подлокотники (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Просмотр презентации «Знакомство с дымковской игрушкой», рассматривание иллюстраций дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательной
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.
Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».
(Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»)
Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки. (Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку (Слушают сказку).
Воспитатель: Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.
(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки).
Воспитатель: Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?
Воспитатель: Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др.? (Воспитатель уточняет названия фигурок.)
Художественное слово о водоноске:
По улице мостовой
Шла девица за водой
Шла девица за водой
За холодной ключевой.
О петушке: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес, через речку
Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!
Воспитатель: Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем? Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?
Воспитатель: А какими узорами украшают мастера игрушки?
Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?
Воспитатель: Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет. Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной?
Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему?
Воспитатель: Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня?
Воспитатель: Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами! Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор.
(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).
Воспитатель: Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров
Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.
В удивительном наряде в разноцветном, расписном.
К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.
Воспитатель: С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу. Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.
(Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц») дети украшают юбки барыням.)
Воспитатель: Сядем прямо, голову выше!
Плечи расправим и все-все слышим.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.
Воспитатель: Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!» (Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.)
Воспитатель: Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими узорами, любовались своими нарядами.
(Обязательно обращаю внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)
Дети возвращаются в детский сад на самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию: "Украшение фартука татарским узором" (Старшая группа).
Формировать любовь к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;познакомить детей с искуством татарского народа,разновидностями татарского орнамента и его особенностями....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по ИЗО "Укрась фартук матрёшке"
Конспект сосотавлен по методике Т.С. Комаровой...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...