Нетрадиционная техника рисования манной крупой для детей старшей группы «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 230.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боготольский детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ
Нетрадиционная техника рисования манной крупой
для детей старшей группы
Тема: «Зимний пейзаж»
Подготовила:
воспитатель
Груднева Алена Михайловна
2023 год
«Зимний пейзаж»
Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Задачи:
Развивающие:
- С помощью нетрадиционной технике рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать творческую индивидуальность, воображение, фантазию.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Образовательные:
- Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
- Формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и клея)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.
Материалы и оборудование:
Мольберт, манная крупа, клей ПВА, кисточки, тонированная бумага (Голубого цвета), картина И. И. Шишкина «Зима», К. Я. Крыжицкого «Лес зимой», салфетки для рук, аудиозапись «Звуки зимы».
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель:
Собрались ребята в круг (встают в круг)
Слева – друг и справа друг (показали)
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети приветствуют друг друга и гостей.
Сюрпризный момент
Воспитатель: По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал мне одну из посылок с письмом. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Ребята, как вы думаете от кого это посылка с письмом? (достаю снежинку из письма). Сейчас мы и узнаем.
Прочтение стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка»
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.
Нарядила в муфты
Веточки еловые.
А на крышах - УХ ТЫ!
Шапочки пуховые.
Шубки мы надели,
Взяли мы салазки.
Лишь открыли двери -
Очутились в сказке.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в стихотворении?
- Правильно о зиме, значит и посылку нам передала Зимушка-зима.
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- А вы любите зиму?
- В какие игры можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, коньках...).
Воспитатель: Ребята, Зима прислала нам еще одну свою снежинку. Хотите я открою вам один секрет? Снежинки –это слуги Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Ой, а что это…На снежинке спрятались загадки, ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Загадывание загадок.
Загадка №1
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответ: Зима)
Загадка №2
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную… (Ответ: Лепили)
Загадка №3
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Ответ: Снег)
2. Организационно-поисковый
Воспитатель: Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега (какой он?)
-Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами)
- А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).
- Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все вокруг мерцает, как в сказке.
- Посмотрите, на мольберте висят картины. Перед вами зимние пейзажи.
- Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима», а эта картина Константина Яковлевича Крыжицкого «Лес зимой».
- Скажите, что изображено на картине? (лес, деревья, елки…)
- Посмотрите на цвет снега. Какой он? (белый, синий, серый, коричневый…).
- Закройте глаза и представьте, что мы попали в этот лес. Скажите, какая погода в этом лесу?
- Давайте сегодня и мы с вами как настоящие художники изобразим «Зимний пейзаж» и сделаем выставку из ваших рисунков.
- Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти, мелки, карандаши.)
- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования. Но об этом вы узнаете чуть позже.
-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Снег идет, снег идет (машут руками),
Дворник улицу метет(показывают),
Мы катаемся на санках (приседают, руки вперед).
И встаем все на коньки (встают на носочки),
Ловко бегаем на лыжах (показывают),
И играем все в снежки (показывают).
- Проходите за столы и посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.
Объяснение работы
- Сначала берем лист бумаги и намечаем где что будет находиться. Набираем на кисточку клей и рисуем: деревья, сугробы, елки, снежинки и т.д. Клей набираем побольше и рисуем быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею на нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем?
(Закрепляется последовательность выполнения работы)
- Молодцы, приступаем к работе.
- Работы мы будем выполнять под аудиозапись «Звуки зимы».
Самостоятельная работа детей (Дети рисуют под «Звуки зимы».)
Воспитатель: Чтобы наш волшебный снег хорошо окутал деревья поиграем пальчиками:
Пальчиковая гимнастика
«Погреемся»
Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)
И похлопаем в ладоши. (Хлопки ладонями)
Пальчики мы согреваем (Потирание ладоней)
И сжимаем, разжимаем. (Пальцы в кулак, затем разжать)
- А теперь аккуратно стряхиваем манку в тарелочки и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок. Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимнюю сказку. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать нас.
- Что мы изобразили на рисунке?
- Как вы считаете, все ли у вас получилось?
3. Какое материалы мы использовали при работе?
Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу вам подарить веселые снежинки, чтоб о зиме у вас остались только хорошие воспоминания! До свидания ребята, до новых встреч!
Самоанализ
Для реализации образовательных задач мной были использованы наглядный и словесный методы, которые были взаимосвязаны. Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. На каждый момент занятия был подобран наглядный материал. Его размещение и использование было рациональным, продуманным. Для усиления эмоционального восприятия была использована аудиозапись «Звуки зимы». Длительность занятия 25 минут.
Сюрпризный момент «Посылка» была направлена на развитие интереса детей к занятию, снятию напряжения.
Смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....
Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»
Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...
Конспект ИОС по изобразительному искусству Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 - 6 лет (нетрадиционная техника рисование манной крупой) Тема: «Елочка зимой».
Нетрадициооное рисование...
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...
План саморазвития по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)
План саморазвития по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)...
Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...
Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» для детей старшей группы на 2022-2023 учебный год
Программадополнительного образованияпо нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики»для детей старшей группына 2022-2023 учебный год...