Нетрадиционная техника рисования манной крупой для детей старшей группы «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Груднева Алена Михайловна

Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx230.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боготольский детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

Нетрадиционная техника рисования манной крупой

для детей старшей группы

Тема: «Зимний пейзаж»

Подготовила:

воспитатель

Груднева Алена Михайловна

2023 год

 «Зимний пейзаж»

Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

Задачи:

Развивающие:

  • С помощью нетрадиционной технике рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • Развивать творческую индивидуальность, воображение, фантазию.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Образовательные:

  • Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
  • Формировать умения рисовать манной крупой; познакомить с новой техникой рисования (манной крупой и клея)

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Материалы и оборудование:

Мольберт, манная крупа, клей ПВА, кисточки, тонированная бумага (Голубого цвета), картина И. И. Шишкина «Зима», К. Я. Крыжицкого «Лес зимой», салфетки для рук, аудиозапись «Звуки зимы».

     

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: 

Собрались ребята в круг (встают в круг)

Слева – друг и справа друг (показали)

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети приветствуют друг друга и гостей.

Сюрпризный момент

Воспитатель: По дороге к вам у ворот детского сада меня встретил Снеговик. У него за плечами была большая сумка с письмами и посылками. И он передал мне одну из посылок с письмом. Задерживать его я не стала, уж очень он торопился. Ребята, как вы думаете от кого это посылка с письмом? (достаю снежинку из письма). Сейчас мы и узнаем.

Прочтение стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка»

За окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Это вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила в муфты

Веточки еловые.

А на крышах - УХ ТЫ!

Шапочки пуховые.

Шубки мы надели,

Взяли мы салазки.

Лишь открыли двери -

Очутились в сказке.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в стихотворении?

- Правильно о зиме, значит и посылку нам передала Зимушка-зима.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

- А вы любите зиму?

- В какие игры можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, коньках...).

Воспитатель: Ребята, Зима прислала нам еще одну свою снежинку. Хотите я открою вам один секрет? Снежинки –это слуги Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Ой, а что это…На снежинке спрятались загадки, ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Загадывание загадок.

Загадка №1
Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Ответ: Зима)

Загадка №2

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную… (Ответ: Лепили)

Загадка №3

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Ответ: Снег)

2. Организационно-поисковый

Воспитатель: Правильно, зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега (какой он?)

-Какой снег в морозный день? (снег пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами)

- А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить).

- Зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все вокруг мерцает, как в сказке.

- Посмотрите, на мольберте висят картины. Перед вами зимние пейзажи.

- Ребята, эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима», а эта картина Константина Яковлевича Крыжицкого «Лес зимой».

- Скажите, что изображено на картине? (лес, деревья, елки…)

- Посмотрите на цвет снега. Какой он? (белый, синий, серый, коричневый…).

- Закройте глаза и представьте, что мы попали в этот лес. Скажите, какая погода в этом лесу?

- Давайте сегодня и мы с вами как настоящие художники изобразим «Зимний пейзаж» и сделаем выставку из ваших рисунков.

- Какие материалы используют художники для рисования? (краски, кисти, мелки, карандаши.)

- Ребята, рисовать оказывается можно не только красками и карандашами, мы можем использовать и множество других предметов для рисования. Но об этом вы узнаете чуть позже.

-Прежде чем начать рисовать мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Снег идет, снег идет (машут руками),
Дворник улицу метет(показывают),
Мы катаемся на санках (приседают, руки вперед).
И встаем все на коньки (встают на носочки),
Ловко бегаем на лыжах (показывают),
И играем все в снежки (показывают).

- Проходите за столы и посмотрите, что у вас в тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа (на снег). Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.

Объяснение работы

- Сначала берем лист бумаги и намечаем где что будет находиться. Набираем на кисточку клей и рисуем: деревья, сугробы, елки, снежинки и т.д. Клей набираем побольше и рисуем быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею на нарисованные деревья, как бы укутывая их снежком.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнем?

(Закрепляется последовательность выполнения работы)

- Молодцы, приступаем к работе.

- Работы мы будем выполнять под аудиозапись «Звуки зимы».

Самостоятельная работа детей (Дети рисуют под «Звуки зимы».)

Воспитатель: Чтобы наш волшебный снег хорошо окутал деревья поиграем пальчиками:

Пальчиковая гимнастика

«Погреемся»

Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладоши. (Хлопки ладонями)

Пальчики мы согреваем (Потирание ладоней)

И сжимаем, разжимаем. (Пальцы в кулак, затем разжать)

- А теперь аккуратно стряхиваем манку в тарелочки и тут мы видим волшебный, сказочный, объемный рисунок. Вот ребята, наши деревья нарядились в белые шубки.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины. И мы словно все попали в зимнюю сказку. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать нас.

  1. Что мы изобразили на рисунке?
  2. Как вы считаете, все ли у вас получилось?

3. Какое материалы мы использовали при работе?

Воспитатель: На память о нашей встрече я хочу вам подарить веселые снежинки, чтоб о зиме у вас остались только хорошие воспоминания! До свидания ребята, до новых встреч!

Самоанализ

Для реализации образовательных задач мной были использованы наглядный и словесный методы, которые были взаимосвязаны. Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. На каждый момент занятия был подобран наглядный материал. Его размещение и использование было рациональным, продуманным. Для усиления эмоционального восприятия была использована аудиозапись «Звуки зимы». Длительность занятия 25 минут.

Сюрпризный момент «Посылка» была направлена на развитие интереса детей к занятию, снятию напряжения.

Смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе

Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

План саморазвития по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)

План саморазвития по теме:  «Использование нетрадиционных техник рисования для творческих способностей детей» (старшая группа)...

Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»

Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» для детей старшей группы на 2022-2023 учебный год

Программадополнительного образованияпо нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики»для детей старшей группына 2022-2023 учебный год...

Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы». Нетрадиционная техника - рисование манной крупой.

Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей.     Рисование манной крупой - интересное  и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно  не ...