Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель
учебно-методическое пособие по рисованию (средняя группа)
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях.
В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. А ведь без них не вырастет настоящий патриот своей родины, умеющий ценить и умножать ее богатства, заботиться о процветании своего края.
Культурное наследие народа-огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и преумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье к истории и культуре.
Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведёт к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Задача педагога заключается в том, чтобы пробудить душу ребенка, развить заложенные в нем природой творческие способности.
В процессе игровой деятельности выявлено, что у многих ребят возникают трудности в умении узнавать и называть вид росписи, часто они не могут отличить гжель от городецкой росписи и т.д. Поэтому возникла идея создания лэпбука по данной тематике.
Представляем Вашему вниманию дидактическое пособие для ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством.
Цель данного пособия: дать детям представления о декоративно-прикладном искусстве «Гжель» и показать индивидуальность, своеобразие и неповторимость произведений народно-прикладного искусства, расширять и закреплять знания детей о народных промыслах декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения гжельской росписи;
Расширять и закреплять знания детей об основных элементах русской народной гжельской росписи, и их колорите;
Создавать условия для формирования познавательных действий, становление сознания;
Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности, и саморегуляции собственных действий;
Развивать умение видеть красоту изделий декоративно-прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
Развивать навыки художественного творчества детей;
Развивать и закреплять умение подбирать предметы и элементы по индивидуальному виду росписи.
Данное пособие многофункционально, весь материал структурирован по разделам.
В каждом лэпбуке размещены:
· история, сказка или легенда о каждой росписи;
· элементы росписи, узоры, этапы рисования или лепки,
· наборы картинок посуды, сувениров, свистулек;
· дидактические игры: «Найди пару», «Собери картинку», «Лото»; раскраски, «Пазлы»
Лэпбук– это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Вот, что у нас получилось
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lep_2_3_1.docx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СОБСТВЕННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...
Этнокультурный подход в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Процесс формирования этнокультурного подхода в развитии познавательной активности посредством проектной деятельности будет наиболее эффективным, если:- его основу составят гуманистический, этнопедагог...
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний....
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии. Тематическое планирование
Работая над темой "Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии". Я разработала тематическое план...
План по самообразованию педагога «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Х.Кюизенера»
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиск...
«Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель»
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...