Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии. Тематическое планирование
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Работая над темой "Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии". Я разработала тематическое планирование по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii._razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством изоэкологии.
Тематическое планирование
Дата | Объекты живой природы. Явления неживой природы | Нетрадиционная техника изодеятельности | ||
тема | техника | цель | ||
сентябрь | Солнце | «Солнышко лучистое» | рисуем ладошкой | Обогащение опыта ребёнка сенсорными впечатлениями (мышцы, суставы и кожа получают новые ощущения от прикосновений и давления). |
сентябрь | Ягоды и грибы | «В лес по грибы и ягоды» | Рисование манкой | Развивать у детей тактильное восприятие. Снимается напряжение, зажатость, дети расслабляются. |
сентябрь | Ящерицы (пресмыкающиеся) | «Волшебная ящерица» | Пластилинография | Развивать мелкую моторику рук |
октябрь | Декоративные птицы (на примере канарейки) | «Красивая птичка» | рисование мятой бумагой | Развитие мышечного аппарата |
октябрь | Фрукты, овощи | Фрукты и овощи на тарелке» | печать пробками | Совершенствовать умения детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. |
ноябрь | Домашних животных | «Мой котёнок» | рисование сухой кистью | Развитие мышц руки при работе с изобразительным материалом. |
ноябрь | Осенние изменения в природе | «Осень наступила» | выдувание и обрывание | Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук. Формировать умение наносить краску на лист и при помощи трубочки выдувать её в нужном направлении. Развивать воображение, фантазию. |
ноябрь | Небо | «Красивое небо» | рисование пеной для бритья | Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник. |
декабрь | Птицы (голуби, вороны, воробьи, синицы, снегири, скворцы) | «Такие разные птицы» | восковые мелки и акварель | Продолжать учить детей координировать движения рук в процессе продуктивной деятельности. |
декабрь | Зимние изменения в природе | «Снеговик» «Деревья во дворе» | аппликация из ватных дисков тестопластика | Развитие тактильной стимуляции при соприкосновении руки ребёнка с различными материалами (ватой). |
январь | Снег и лёд | «А у нас во дворе» | рисование ватными палочками | Формировать правильное восприятие пространства, корригировать нарушения зрительно-пространственного восприятия. |
январь | Дикие животные | «Зайки» | рисование свечой и акварелью | Формировать навыки уверенности в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику. |
февраль | Кролик | «Кролик» | рисование солью | Развитие точных движений рук и зрительно-моторной координации |
февраль | Посадка лука | «А у нас растёт лучок» | скручивание салфеток | Развитие мускулатуры рук |
март | Комнатные растения | «Герань» «Кактус» | рисование пальчиками лепка из теста | Формирование сенсорно-моторной активности, при которой ребёнок с тяжёлыми нарушениями начинает пользоваться руками. Развитие сенсорных эталонов. |
март | Деревья, кустарники и травянистые растения (яблоня, береза, клен, рябина, ель, сосна, сирень, астры) | «А у нас растут цветы, небывалой красоты! | Тестопластика | Совершенствовать умения выполнять тонкие и точные движения пальцев рук. |
март | Весенние изменения в природе | «Первые листочки» | оттиск печатками картофеля | Формировать желание отобразить свои впечатления от общения с природой в рисунках. |
апрель | Луна и звезды | «Звёздное небо» | печать поролоном | Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
|
апрель | Почва (песок, глина и камни) | «Посуда» | лепка из глины | Развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности. |
май | Лягушка (земноводное) | «Лягушонок» | рисование объёмными красками – мука, сода, соль, вода, гуашь | Развивать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию. |
май | Насекомые (бабочки, муравьи, мухи, жуки, майские жуки, божьи коровки, пчелы, кузнечики) | «Бабочки» | Монотопия | Развивать зрительное восприятие, внимание. |
май | Паукообразные (пауки) | «Паучок в паутинке» | волшебные верёвочки | Развивать зрительно- моторные координации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование цветовосприятия с помощью аппликации у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В моей работе представленно поэтапное формирование цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Развития познавательной деятельности детей с недостатком слуха в процессе экспериментирования....
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...
«Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель»
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...
Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...