План по самообразованию педагога «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек Х.Кюизенера»
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Трошева Диля Муллануровна

 

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kyuizenera.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

на 2017– 2018 учебный год

Воспитателя Трошевой Д.М.

Тема самообразования:

«Использование палочек Х.Кюизенера в процессе умственного развития детей дошкольного возраста»

направление «Познавательное развитие»

Цель:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Создание копилки методического материала по теме самообразования дляобучению педагогов ДОУ.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросу «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»;
  • формирование познавательной мотивации обучения;
  • формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • развитие речи, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  • развитие вариативного и образного мышления, фантазии, творческого воображения;
  • развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
  • вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Цветные палочки Кюизенера»
  • создавать условия для полноценного развития каждогодошкольника.

Месяц

Индивидуальная работа(педагогическая деятельность, самореализация по теме)

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь -

Октябрь

Изучение методической литературы, статьи, ЭОР:

  1. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ; Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
  2. Смоленцева А. А Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. – Ч. I. Математика до школы. Ч. II: Игры-головоломки/сост. Михайлова З. А. – СПб.: «Детство-пресс», 2006.
  3. Игры, задания и упражнения математического содержания: Учеб.-метод. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ Автор-составитель Ермолаева Л. И. – Иркутск, 2000.
  4. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей: Учебно- методическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2004.
  5. Дьяченко О. М. Дети, в школу собирайтесь: Кн. для родителей и воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1996.
  6. Тимофеева Л. Л. Маленькая дверь в волшебный мир загадок: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
  7. Логика и математика для дошкольников/Авт.-сост. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. – СПб
  8. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры с палочками Кюизенера»,Москва, Мозаика-синтез, 2010
  9. Л.Д.Коварова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, 2008
  10. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/12/15/metodika-raboty-s-blokami-e-denesha-i-palochkami-kh-kyuizenera
  11. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

  1. Изучение опыта педагогов ДОУ
  2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
  3. (в течение года)

Ноябрь

Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы)

Создание собственного сайта.

Конструирование с помощью элементов набора палочек.

Решение задач для ознакомления детей с палочками Кюизенера.

Задание на закрепление эталона цвета.

Д/Игра: «Цветные числа»

Д/Игра: «Подбери цифру»

Д/Игра: «Дополни»

Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург.

Консультация по теме самообразования.

Методические советы по использоавнию игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера».

Декабрь

Создание предметно-развивающей среды

Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия.

Задание на измерение.

Задача на формирование представлений о различных параметрах величины.

Задача на развитие количественных представлений.

Д/Игра: «Кто где живёт»

Д/Игра: «Магазин игрушек»

Д/Игра: «Измерение с помощь палочки — мерки»

Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»

Игровой тренинг – практикум «Сложна ли работа с палочками Кюизенера».

Январь

Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счетных палочек Кюизинера, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр

Задание на понимание детьми сущности арифметических действий.

Д/Игра: «Составь число»

Выставка – презентация развивающих игр.

Семейный досуг

«На улице разноцветных палочек»

Выставка картотеки игр со счетными палочками Кюизинера

Проведение обучающих семинаров «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

Открытое занятие

«В гостях у сказки» - для молодых специалистов.

Февраль

«Шаг за шагом» подбор презентаций по теме самообразования.

Логические задачи с палочками.

Д/Игра: «Разведчик» 

Мастер-класс «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера».

Презентация развивающих игр с счетными палочками Кюизинера.

Мастер-класс) « В стране умных игр».

Март

Интернет-обмен передового опыта Обмен опытом на сайте детского сада.

Обновление и пополнение собственного сайта.

Д/Игра: «Конструирование цифр»

Д/Игра: «Число — головоломка» 

Д/Игра: «Что пропустили?» 

Изучение, обобщение, распространение лучшего семейного опыта по работе с палочками Кюизенера»

Открытое занятие по математике «Мы играем и считаем».

Апрель

Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования

Занятие  с детьми «Мир творчества»

КВМ с участием родителей и детей «Играем вместе».

Проблемно-деловая игра «Ребёнок – исследователь и экспериментатор».

Май

Самоанализ (Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

Занятиес детьми«Играем вместе», «Наши открытия».

Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок.

Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и упражнений"

Развитие пространственных представлений у детей - процесс весьма сложный, длительный, последовательный, в каждом возрасте определяется характером их жизненного опыта и отношений с действительностью....

Отчёт по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»

Целью работы по самообразованию было: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностног...

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, используя метод проекта. Развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами р...

«Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель»

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

План по самообразованию: Тема: Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством робототехники.

План по самообразованию: Тема: Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством робототехники.Подготовила воспитатель: Христофорова Екатерина АфанасьевнаСоде...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста посредством использования лэпбука «Гжель

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа...