Конспект НОД с дошкольниками по кофейному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Краснослободцева Анжелика Анатольевна

Конспект предназначен для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_po_kofeynomu_risovaniyu.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с группой общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет, воспитателя МБДОУ детский сад № 3 р.п. Сосновка, Тамбовской области,

Краснослободцевой Анжелики Анатольевны.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 Нетрадиционная техника рисования -  рисование кофейным раствором кофейной чашки и блюдца

Цель: закрепить умение детей рисовать кофейным раствором на бумаге.

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать  технические навыки рисования кистью; познакомить детей с художником  Юлией Латте, с её картинами.
Развивающие: развивать творческое воображение детей; мелкую моторику рук; фантазию, творчество; приобщить детей к искусству, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к изобразительному искусству, живописи;

Оборудование: ноутбук, слайды с  фотографиями художника Юлии Латте и её картин, музыка для рисования, мобильный телефон, столы, стулья.

Материал: белые листы  альбома, кисти тонкие, кофе, вода, чайные ложки, кофейные чашки, бумажные салфетки.

Ход НОД:

  1. Вступительная часть. Организационный момент:

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить.

-  Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

- Ребята, мы с вами юные художники. Чем мы с вами рисуем?  А каким необычным материалом, нетрадиционным методом  рисования?

- У меня есть красивый мешочек, а что там, я вам покажу, когда вы отгадаете мою загадку:

Очень я его люблю,

Утром с молоком я пью,

Не какао и не чай,

Ну-ка, быстро отвечай (кофе)

- Правильно. Но кофе мы пить не будем. А что будем делать с кофе? (рисовать). А что мы с вами рисовали кофейным раствором? Рисование кофе, называется кофейная живопись или кофе-арт.

(Звонит телефон, воспитатель как бы говорит с художником)

- Ребята, мне сейчас позвонила  одна девушка, она художник, она пишет картины кофейным раствором. Её зовут Юлия Латте, она живёт в Москве. Восемь лет назад она занялась рисованием кофейным раствором. Ей нельзя было пить кофе, врачи ей запретили, но ей очень хотелось. И она решила рисовать кофе, чтобы ощутить его бодрящий аромат. Посмотрите на её портрет и прекрасные  картины (показ фото на экране). Юлия Латте дает мастер-классы, учит детей и взрослых рисовать кофейным раствором. Она устраивает выставки кофейных картин не только в Москве, но и в Тамбове, в Котовске. Я с ней познакомилась в Интернете. И сейчас она мне позвонила и сказала, что её выставка детских работ летом будет снова в Тамбове, она предложила вам для выставки нарисовать картины кофейным раствором. А я ей передам ваши картины.

- Хотите поучаствовать в выставке? (садитесь за столы)

 II. Основная часть.

- Выставка будет на тему: «Кофе». И я вам сегодня предлагаю нарисовать кофейную чашку с блюдцем  и украсить ее рисунком по своему желанию.

- Прежде чем будем рисовать, надо пальчики размять (игра «Как живёшь?»

Дети сидят за столами. Воспитатель произносит текст, дети повторяют движения):

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как идёшь?

- Вот так! (имитация ходьбы на месте)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки со сложенными ладонями под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

- Ну что, зарядились хорошим настроением? Очень хорошо, тогда начнем.

- Посмотрите на экран, тут изображены кофейные чашки, нарисованные кофейным раствором. Чайные чашки мы с вами уже рисовали карандашом, поэтому показывать как рисовать, я вам не буду. Давайте покажем в воздухе, как надо рисовать. Чем отличается чайная чашка от кофейной?

- Перед тем как приступить к работе, вы должны сами приготовить кофейный раствор для рисования. Для этого берём чашечку с кофе и добавляем в него воду из пузырька,  быстро перемешиваем. Раствор готов, можно приступать к работе (рисование под музыку).

III. Заключительная часть.

- Юные художники, принесите свои работы и давайте их рассмотрим. Посмотрите, какие красивые чашки, есть ли одинаковые чашки? Нет! Каждый из вас был настоящим мастером и украсил свою чашку особенным узором. Таким чашкам обрадуется художник, ваши работы ароматные.

- Как зовут художника?

- Для чего вы рисовали картины?

- Чем вы рисовали?

- Как называется рисование кофе?

- Что вы еще хотели бы в следующий раз нарисовать кофейным раствором?

- Молодцы ребята, давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Значение рисования в развитии дошкольников»

Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект нод по нетрадиционным техникам в рисовании дошкольников

Занятие в средней группе "По морям,по волнам"....

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Консультация для родителей по художественному - эстетическому развитию дошкольников. Тема: "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"

Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даемгодовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложеноприродой – начиная с первобытных вр...